Как делать и продвигать окупаемые сайты?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Один из вопросов которые получаю от тех кто интересуется «SEO-механикой» звучит так:

Хочу научиться продвигать сайты, чтобы я точно понимал, что определенное количество прикладываемых усилий будет давать результат в виде целевых посетителей из поиска.

Подойдёт ли мне ваш курс?

Если говорить ёмко и прямо, то,

  1. да, мой курс подойдёт для того чтобы понять как работает продвижение, ведь он взят из реально работающей бизнес-модели;
  2. посетители из поиска могут появиться только в том случае если продукт или услуга с которыми вы работаете имеют спрос и есть конкуренты работающие на этом рынке;
  3. понять процесс до уровня того, чтобы понимать как планировать и просчитывать… с этим сложнее. Для этого нужно: получить опыт в виде сделанных 3 — 5 проектов.

Остановимся на последнем пункте более подробно.

Всё планирование будет основано на

  1. анализе конкуренции;
  2. стратегии;
  3. подготовке плана работ.

Шаг 1. Изучить бизнес и сайт заказчика или тот который вы хотите построить (минимум вот эти моменты):

  • Что именно продаёт компания заказчика. Составить детальный список товаров или услуг.
  • Где именно продаёт. Уточнить регион.
  • Кому продаёт. Понять есть ли у заказчика портрет или даже портреты ЦА по каждому товару или услуге.
  • Как именно продаёт. Внимательно проверить всё ли на сайте описано из того что продаётся заказчиком. Правильный ли посыл используется на целевых страницах.
  • Какой приоритет по товарам или услугам.
  • Какая сезонность по основным группам товаров.
  • Кто конкуренты по каждой услуге или товару.

Составить со всей этой информацией большую табличку в Microsoft Excel.

Шаг 2. Изучить сайты конкурентов (минимум вот эти моменты):

  • Что из себя представляют их сайты.
  • Сколько страниц контента на сайтах конкурентов.
  • Какой контент они содержат.
  • Как именно конкуренты влияют на внешнюю среду.
  • Насколько агрессивно они продвигают свои сайты.
  • Акценты на какие именно товары или услуги делают конкуренты.

Составить ещё одну табличку со всей собранной информацией.

Это подойдёт как для информационных сайтов так и для сайтов тех компаний, которые продают вещественные товары или оказывают конкретные услуги.

Шаг 3. SEO проектирование сайта.

После того как вы поняли, что такое продукт и что из себя представляет рынок нужно спланировать информационную структуру сайта.

Она позволит понять

  • какие пункты будут в разделе меню;
  • сколько именно будет различных меню;
  • какая именно информация будет расположена на сайте.

Проще всего визуализировать SEO проектирование в формате mindmap или в Microsoft Excel.

Шаг 4. Прикинуть внешний вид страниц сайта и его функционал.

Взять лист А4 или несколько и начать рисовать.

Взять например главную страницу и нарисовать:

  • Шапку сайта (верхняя часть) со всеми пунктами меню.
  • Центральную часть с сайд-барами (боковые панельки) со всеми меню или остальными элементами.
  • Подвал сайта (нижнюю часть) со всему пунктами.

Затем взглянуть на свою схему из шага 3 и спроектировать, каждый тип внутренней страницы.

Например у интернет-магазинов как правило есть: главная страница, страница рубрики каталога и страница карточки товара.

А ещё могут быть страницы новостей и проч проч проч.

Шаг 5. Оценить необходимый объём контента.

Так как есть понимание того что должно быть на проекте и как это должно выглядеть то прикинуть стоимость не так уж и трудно.

Например у вас может быть интернет-проект у которого в горизонтальном меню 6 страниц, контакты не считаем =)

  • Главная.
  • О компании.
  • Услуги.
  • Гарантии.
  • Доставка.
  • Блог.
  • Контакты.

В разделе Услуги, ещё 6 услуг.

И условно в разделе блог по 4 статьи для усиления каждой услуги.

Получается 6+6+(4*6) = 36 текстов как минимум нужно для старта.

Более точное количество можно сказать взглянув на данные из шага 2.

Стоимость 1 классного текста составляет около 1000 рублей.

Получается, что для минимального наполнения нужно
36 * 1000 = 36 000 рублей

Шаг 5. Объявить тендер на создание интернет-проекта.

Собрать все полученные предложения.

Назадавать менеджерам по продажам откликнувшихся компаний разных вопросов.

В результате получится понимание того сколько стоит проект.

Очень условно от 70 до 900+ тысяч рублей.

И затем уже можно прикинуть:

  • какие операционные расходы будут у предприятия;
  • какова точка безубыточности;
  • минимальную допустимую стоимость товара…

Составить план по продажам:

  • сколько именно продаж нужно делать в месяц
  • с каким именно средним чеком
  • и всё остальное =)

Вот только к сайтам это уже не имеет никакого отношения, по ним я выше всё написал =) Остаётся только просчитать бизнес.

В качестве заключения — рассчитывать на то, что вы сделаете сайт и потом построите уже на нём свой бизнес на мой взгляд не совсем правильно. Ведь вы сделаете только сайт.

Реальный бизнес — это не только сайт, далеко не только сайт.

Одна из причин почему я не работаю с теми кто работает на рынке менее 2х лет заключается в том, что они не видят разницы между сайтом и кнопкой БАБЛО, а она есть!

seohead.pro