Как часто заказчику нужны отчёты SEOшника?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Хороший, вопрос… но сначала нужно узнать
1. Что именно обещалось им
2. Для чего именно
3. Что именно было сделано

Тут важно понимать, что отчёт может быть — удобный и понятный для заказчика, но по факту бесполезный =)
Именно такой делают большинство специалистов.

Почему? Потому, что в отчётах часто пишут всякую туфту, которая занимает минимум времени:
— Проверка корректности оформления страницы контактов.
— Проверка работоспособности HTML форм на сайте.
— Проверка корректности размещения цен на сайте.
— Проверка корректности размещения отзывов на сайте.
— Проверка корректности размещения новостей на сайте.

Исполнитель всегда напишет такой отчёт, который показывает его в лучшем свете.

Другой вопрос предпринимателю/маркетологу:
— Как контролировать SEO спеца при помощи отчёта?
— Как ставить задачи SEO спецу исходя из отчётов?

Если заказчик ничего не понимает в SEO то по факту никак
ВЕДЬ ОН НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО И ДЛЯ ЧЕГО ТОТ ДЕЛАЕТ.

Всегда будет диалог типа
Ооо привет! Ты сделал … ?
Да я сделал.

Лучше когда заказчик просит непросто аморфный отчёт, а:
1. Отчёт о проделанной работе — что было сделано
2. Отчёт о достижениях и результатах — к чему привело то, что мы делали

Но такие вещи исполнители дать не могут.
Потому, что их нет =)

Как именно Лазутин рекомендует поступать?

Каждый месяц
1. должен делаться — SEO-аудит с проверкой всех-всех моментов относящихся к ранжированию и индексированию сайта.
2. каждый месяц должен формироваться контент-план по развитию сайта и создаваться новый контент.

В этом случае
— Сайт не содержит ошибок.
— Сайт постоянно развивается, чтобы потом был тот самый ТОП.

Зачем так поступать предпринимателю/маркетологу? Почему это важно?

В этом случае заказчику остаётся:

Получить от SEO-шника
1. список рекомендаций по исправлению сайта и передать её программисту и когда будет сделано попросить проверить.
2. список заданий по контент-плану, тексты по которому или написать самостоятельно или передать копирайтеру.

А дальше, что дальше делать заказчику?
Наблюдать за тем, как растёт поисковый трафик и увеличивается количество обращений с сайта.

Ну да, конечно =) и SEO и программист должны быть опытными, а не новичками.
Иначе будут планы ради планов и работа ради работы.

seohead.pro