Исполнитель много умничает!!! Или нет?..

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Власть над другими людьми часто меняет до неузнаваемости. А если власть да еще плюс деньги… И я не о политике сейчас.

Часто владелец бизнеса, который нанимает подрядчиков, относится к ним не как к равным партнерам, а как к подчиненным или и того хуже… Мол, я плачу деньги, так что давай мне тут, делай все, как я сказал, и много шума не создавай.

И именно из-за такого отношения происходят проблемы в общении. Мало кто из исполнителей будет терпеть такое обращение. Даже если это фрилансер, предоставляющий недорогие услуги.

Я много общаюсь с теми, кто много работает в моей или смежных сферах: разработчиками, копирайтерами, таргетологами, контент-маркетологами и другими SEO-специалистами. С некоторыми моментами сталкивался сам.

Расскажу несколько баек из личного опыта и из жизни своих коллег. Все персонажи вымышлены, все схожести случайны😉

Одна знакомая (назовем ее Маша) вызвалась поработать над проектом. Нужны тексты для интернет-магазина. ТЗ прописывал сам владелец. Машу смутили ключи – это были общие, а не коммерческие запросы. По ним могло прийти много нецелевого трафика.

Маша сказала об этом заказчику, на что получила грубый ответ – тебя наняли писать? Бери и пиши, что сказано.

Так как очень нужны были деньги, пришлось писать. А в результате, спустя 4 месяца после выполнения работы… заказчик писал гневные письма о том, что тексты не сработали.

В похожей ситуации оказался и другой мой знакомый (разработчик), но он смог продавить и отстоять свою точку зрения. В результате переубеждения заказчика, в плюсе оказались все. Такой win-win! Или другая история…

Заказчик (назовём его Даниил) заказал у своего знакомого разработку интернет-магазина. Но так как сам Даниил в сайтах не бум-бум… он оценивал новый проект с позиции “мне нравится дизайн”. В результате разработчик сделал красивый сайт, который практически убил бизнес заказчика. Ведь пока 4 раза исправлялись выявленные ошибки сайт терял позиции и трафик. В результате по мнению заказчика виноват оказался тот кто занимался продвижением сайта, а не тот кто сделал “кривую поделку”.

Для чего вы нанимаете специалиста? Чтобы он решил те проблемы вашего бизнеса, которые вы не в состоянии решить сами. Из-за недостатка времени или знаний – неважно.

Специалист (если он реально специалист, а не шарлатан, но выбор подрядчика – это тема совсем другой статьи), априори разбирается в своих обязанностях и знает многие нюансы, о которых вы могли и не догадываться. Поэтому к мнению исполнителя нужно прислушиваться.

Если вас терзают сомнения – проконсультируйтесь еще у кого-то. Если уже два человека придерживаются одной точки зрения – наверное, следует изменить свою позицию? Проблема в чем: исполнителю не всегда удается донести, что его работа важна в первую очередь для бизнеса заказчика, для получения большей прибыли, для привлечения новых клиентов.

Заказчик не всегда понимает, зачем и для чего вообще проводится вся работа с сайтом: «Делаю, чтобы как у всех». А самая большая проблема – когда одна из сторон относится к другой с неуважением. Интернет ломает рамки приличия и границы между людьми. В привычку вошла фамильярность, а вежливое обращение считается понтами высшего порядка.

Понятно, что порой понты дороже денег… Но мы же с вами серьезные взрослые люди и работаем над серьезными проектами. Поэтому не нужно унижать других людей словом или делом.

Только работая совместно над проектом, вместе обсуждая сложные и спорные моменты, в поиске зерна правды, без взаимных оскорблений и попыток унизить, можно добиться результата. Помните – нет царей и рабов в бизнесе. Есть только партнеры. Но и обмен, например денег на работу – должен быть равнозначным.

seohead.pro