Иллюстрация на тему почему я не люблю PR менеджеров

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Цель работы PR менеджера:

  • формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании.
  • увеличение всего и вся благодаря методикам PR.

Методами оценки эффективности PR могу являться:

  • План-Факт. Запланировали мероприятия? Провели? Отметили.
  • От достигнутого. В прошлом году сделали так… и получили … клиентов. В этом году сделаем так… и получим … клиентов.
  • Цель-конечный результат. Работа оценивается в зависимости от результата, который был получен в ходе достижения поставленных целей.

Ну или банально можно измерять эффективность PR по:

  • частоте цитируемости компании
  • количеству клиентских обращений
  • узнаваемость бренда и проч проч.

С приходом социальных сетей всё изменилось. Ниже привожу переписку с PR менеджером одного из моих клиентов.

Я собираюсь сделать баннер из социальной сети Faceвook на главной странице. Как это отразится на работе сайта?

Отвечаю:

А Вы уверены, что это нужно делать?
С какой целью хотите такое сделать?
Почему именно ФБ, а не ВК?
Есть ли представители компании в ФБ?
Бывает, что подобные действия убивают продажи.
Получаю ответ:
Насчет баннера. В идеале я бы хотел сделать так, чтобы баннер социальной сети всплывал при достижении дна страницы. На видном месте размещать нет смысла. Исхожу из соображений, что если пользователь прокрутил страницу до конца, значит это ему интересно. Именно в нижней точке страницы всплывает баннер Facebook или Вконтакте (еще не определил, где больше ЦА, но что-то подсказывает, что это не паханый нами Facebook).
Отправляю вопросы:
Как это всплывал?

То есть чтобы его убрать надо делать какое то действие? А посетителям оно надо?

Для чего всплывал?
Там будет ссылка на сообщество?
Вы разбираетесь в SMM?
Думаете там есть Ваша ЦА?
Умеете с ней взаимодействовать чрез ФБ?
Уверены, что сможете таким образом увеличивать продажи компании?
А если Ваши заказчики не пользуются ФБ?
Вы понимаете что все эти всплывающие «штуки» снижают эффективность сайта?
Надо не с сайта уводить в ФБ.
А с ФБ или с ВК на сайт уводить.
Наоборот нельзя.

Получаю ответ:
Да, у меня нет специальных знаний в области SMM. Единственное, чем могу похвастать — раскручивал группу вконтакте до 6000 человек. В FB аудитория более взрослая, но, как уже говорил, еще не проводил исследование наших ЦА в сетях. Меня беспокоит то, что на сайте нет информации о том, что * присутствует в соцсетях. Ни малейшего признака присутствия.
Задаю вопросы:
Нужно ли это?
Что в Вашем понимании присутствие в соц сетях?
Пустая или мёртвая группа?
Ранее я давал ссылку на статью с реальной историей о том как продажи убились.
Тоже хочется этого?
Вы уверены, что имидж сотрудников не испортит имидж компании?
И последний вопрос — А зачем то самое присутствие Вам так нужно?
Получаю ответ:
Для меня присутствие в социальных сетях — крепкие живые представительства компании, где потенциальный потребитель может получить всю интересующую информацию по теме.
Да, прочитал эту статью и не сомневаюсь, что это не единичный случай. Также читал и некоторые книги по теме SMM и уверен, что в социальных сетях много наших будущих клиентов.
Не хотел бы привлекать сотрудников к развитию социальных сетей. Хотя, знаю, что сотрудников некоторых крупных компаний обременяют заведением аккаунтов в том же FB, кое-где внутрикорпоративное общение происходит целиком и полностью через соц.сети.
А так, конечно, Вашу позицию понял.
Буду думать
Я не люблю PR менеджеров потому, что им бы только сделать и поставить галочку. Хорошо хоть спрашивают стоит делать или не стоит. Но ведь не думают… совершенно не думают.

seohead.pro