Идеальный SEO-текст: какой он?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В первую очередь, это текст, интересный и полезный потенциальным покупателям товара или услуги. Приступая к написанию, держите в уме, что прямо сейчас вы должны создать лучший текст, опубликованный в интернете на заданную тему.

Во вторую очередь, SEO-текст должен содержать указанные в задании ключевые фразы, равномерно распределенные по всему тексту и выделенные жирным. Если ключевую фразу нужно вписать в текст больше одного раза, то один раз она должна быть вписана в исходной форме, а повторы можно склонять. Здорово, если рядом с «ключевиком» будет слово «купить» или «заказать». Но не увлекайтесь: 1 раза будет достаточно. Начинать текст (и даже абзац) с ключевой фразы или заканчивать ей – не стоит.

Какие еще правила написания SEO-текста нужно соблюдать:

1. Структура. Заголовок, вступление, 1-2 подзаголовка со списками, раскрытие темы текста. В последней трети текста – информация о компании, для сайта которой пишется текст. Заключительное предложение – призыв к действию.

2. Объем. Минимальный объем SEO-текста – 2300 знаков с пробелами. В некоторых случаях нужно в 2-3 раза больше, но это при необходимости отдельно оговаривается с SEO-оптимизатором.

3. Уникальность. 100%.

4. Грамотность. Аналогично.

5. Логичность и последовательность. Недопустимо писать предложения типа «Переносит резкие перепады температур». Можно сформулировать, например, так: «Материал завоевал широкую популярность во многом благодаря тому, что хорошо переносит резкие перепады температур». Предложение не может начинаться с «Также…».

6. Уникальность конструкций. Многие копирайтеры грешат тем, что без меры употребляют в своих текстах определенные типы конструкций: «также», «кроме того», «что позволяет», «которое» и т.д. Если совсем без этого не получается, избегайте в своих текстах хотя бы повторов сложных конструкций «из учебников». Чем проще написано, тем легче текст читается, тем он лучше работает.

7. Грамотность оформления списков. Выделяю в отдельный пункт, потому что с этим беда почти у всех. Освойте специальный инструмент в Word, потом сходите на Gramota.ru, изучите, как правильно оформлять списки – и только после этого вперед!

8. Грамматическая однородность пунктов списка. Если первый пункт звучит как «установка пластиковых окон», то следующий должен выглядеть как «установка пластиковых дверей», а не «устанавливаем пластиковые двери» или «пластиковые двери». Казалось бы, КЭП, но многие и на этом «попадаются».

9. Формулировки с «не». Вы же понимаете, почему «должно быть травмобезопасным» намного лучше, чем «не должно быть травмоопасным»?

10. Простота изъяснения. Все, что можно упростить, упрощаем. Все, что можно удалить без потери смысла – с легким сердцем отправляем в небытие.

Пусть всегда будут тексты!

seohead.pro