Голосовой поиск 2019: немного интересных данных и выводы

В последнее время много шума вокруг голосового поиска. Особенно в западных онлайн-журналах, посвященных маркетингу (и поисковому в частности). Оно понятно: пока у нас появилась Яндекс.Алиса, у них там уже давно были Siri, Alexa и Cortana. Первая мадам, например, появилась на свет еще в 2011 году.

Шум вокруг голосовых помощников не просто так: дело в том, что они радикально меняют подход к поиску. Радикально в том смысле, что:

— голосовой помощник возвращает только один ответ. То есть, нет тут 10 результатов поиска, с которых можно выбрать, и даже если вы не в топ-1, то можете рассчитывать на какой-никакой трафик. Тут же ты либо первый, либо «давай до свидания».

— запросы голосом вводятся по-другому. Человеческим языком, а не техническим «телефон андроид цена». Обычно у голосового помощника спрашивают, что интересует, как у живого собеседника. «Какие цены на телефоны на Андроиде?».

Это меняет подход к созданию контента. Да и не только – к организации структуры сайта тоже.

Учитывая, что у всех есть «Окей Гугл» на смартфоне, и смартфонами для поиска пользуются все чаще, многие владельцы сайтов и маркетологи кинулись по-быстрому хоть как-нибудь оптимизировать свои сайты под голосовые запросы.

Но стоит ли впадать в панику и быстро начинать что-то делать? Неужели все, голосовой поиск скоро задвинет на задворки обычный?

Я бы так не торопился. Вот недавно наткнулся на любопытнейшее исследование в западном журнале, по поводу голосового поиска в 2019 году. Ловите интересные выдержки оттуда.

https://www.searchenginejournal.com/voice-search-is-less-popular-in-2019-according-to-new-study/296631/

Так вот, в 2019 году популярность голосового поиска снизилась (а нас же все пугали, что она наоборот вырастет!).

Stone Temple провели исследование, опросив 1000 человек, как они используют свой телефон для поиска информации. Голосовой поиск занял 4 место, в то время как в 2018 году он был на третьем.

В итоге рейтинг инструментов для поиска выглядит так:

1. Мобильный браузер.

2. Приложение поисковой системы.

3. Строка поиска в смартфоне.

4. Голосовой поиск.

5. Мессенджер (чтобы спросить друга).

Вне конкуренции – мобильный браузер. То есть, люди по-прежнему в основном ищут, вводя обычные запросы и просматривая обычную выдачу.

Но в то же время, 25% опрошенных в первую очередь выберут голосовой поиск. В 2018 году таких людей было 15%. То есть, они считают голосовой поиск лучше остальных. Это и понятно – голосом искать проще, если твои руки заняты (например, за рулем, или если готовишь).

И всего лишь 20% людей используют голосовые команды для поиска.

Так что говорить о том, что голосовой поиск скоро захватит мир, и погубит все остальные способы поиска информации, еще очень рано. Технология крутая, полезная во многих случаях, но люди пока ищут по-старинке.

Что это значит для вас?

Подготовительные работы к голосовому поиску проводить надо. Тем более, если разобраться, то все, что нужно сделать для оптимизации под голосовой поиск, подходит и для оптимизации сайта под мобильный поиск в целом. То есть, вам нужно четко давать ответы на частые вопросы клиентов, позаботиться о быстрой загрузке, понятной структуре сайта, его адаптивности. Все это полезно, безусловно.

Но паниковать и спешить делать необдуманные шаги еще рано, очень рано. Да, это еще один способ поиска в интернете. Но до основного ему еще пока далеко.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности