Гарантии в продвижении сайтов

В период с ноября по середину декабря 2013 года мы с коллегами собирали договора от интернет-агентств, оказывающих услуги по поисковой оптимизации и продвижению сайтов по самым разным схемам. Изучались договора и тех компаний, которые занимают лидирующие места во всевозможных рейтингах, и тех компаний, которые активно рекламируют себя в контекстной рекламе. В результате удалось собрать 47 вариантов договоров.

В результате анализа полученных договоров приходится признать:

  1. Клиентов явно дурят с гарантиями;
  2. Каждое интернет-агентство оставило для себя много лазеек, которые позволяют полностью или частично избежать ответственности по подписанному с клиентом договору.

О каких именно гарантиях обычно идёт речь?

Чаще всего менеджеры интернет-агентств, продающие поисковое продвижение, громко заявляют, что гарантируют минимум 70% попадания выбранных ключевых слов в ТОП-10.

Многих клиентов эта фраза подкупает, так как обнадеживает и вызывает доверие, ведь процент-то действительно неплохой.

Но что именно означает эта фраза? Как её правильно понять заказчику?

Фраза «70 % продвигаемых ключевых слов в ТОП-10» = 70% от всей массы запросов.

Стандартная ситуация:

  • у Вас есть бизнес и потребность в продвижении сайта, Вы обратились в интернет-агентство,
  • сотрудник интернет-агентства подготовил предложение: список запросов с высококонкурентными, среднеконкурентными и неконкурентными запросами.
  • Агентство гарантирует вывод 70% поисковых запросов в ТОП-10. Каждый запрос имеет свою цену.

Дальше возможны варианты:

  • Предложение 1: оплата по факту выведения запросов в ТОП-10.
  • Предложение 2: оплата по факту нахождения в ТОП-10 за каждый день, пока запрос находится в позиции.

В чём подвох каждого из вариантов?

Предложение 1: оплата по факту нахождения 70% запросов в ТОП-10.

При этом клиенту не поясняется, что вывести сайт по неконкурентным, а чаще всего и просто неэффективным фразам, не составит никакого труда.

Для большей наглядности привожу таблицу, полученную от одного из агентств:

Ежемесячная стоимость за результат по итогу вывода ключевых запросов в ТОП-10, руб. с НДС
Ключевые запросы Частота запроса в месяц Cтоимость ключевых запросов за 30 дней по позициям в Яндекс
Запрос 1 1957 23775
Запрос 7 73 12975
Запрос 22 16 5100
Запрос 21 17 4500
Запрос 24 9 4425
Запрос 4 86 3975
Запрос 3 124 3900
Запрос 2 259 3300
Запрос 6 74 2925
Запрос 5 76 2775
Запрос 9 49 2025
Запрос 30 1 1800
Запрос 10 45 1500
Запрос 26 8 1275
Запрос 19 20 1200
Запрос 8 64 1125
Запрос 11 45 1125
Запрос 12 37 1125
Запрос 13 33 1125
Запрос 14 31 1125
Запрос 15 29 1125
Запрос 16 27 1125
Запрос 17 23 1125
Запрос 18 22 1125
Запрос 20 18 1125
Запрос 23 10 1125
Запрос 25 9 1125
Запрос 27 8 1125
Запрос 28 5 1125
Запрос 29 4 1125
Запрос 31 1 1125

Да, я стёр оригинальные запросы и прописал рыбу, но для наглядности этого более чем достаточно.

Стоимость месяца работы составляет 93450 рублей.
Стоимость работы в день = 93450 / 30 дней = 3115 рублей.

Напоминаю, что гарантии исполнителя 70% процентов. Получается, что 93450 — 30% = 65415.

70% от 31 запроса – это 21 запрос. В 10 неохваченных запросов явно попадут те, которые конкурентны и нужны заказчику. «Запрос 1» стоимостью 23775 рублей и «Запрос 7» стоимостью 12975 рублей.

Я молчу про то, что по части запросов совершенно нет конкуренции, и они ни в коей мере не могут стоить 1000 рублей. Красная цена у них 250 рублей за 1 запрос, а то и меньше.

Предложение 2: оплата по факту нахождения в ТОП-10 за каждый день, пока запрос находится в позиции.

В этом случае ежемесячные премиальные выплачиваются Заказчиком Исполнителю за нахождение словосочетаний в ТОП-10 выдачи Yandex.ru, рублей / день.

Дальше по каждой фразе агентство готовит чёткий расклад:

  • на позициях с 3 по 1 одна сумма
  • на позициях с 6 по 4 чуть меньшая сумма
  • на позициях с 10 по 7 ещё чуть меньшая сумма

Напомню, что

  • Стоимость месяца работы составляет 93450 рублей.
  • Стоимость работы в день = 93450 / 30 дней = 3115 рублей.

Уверяю Вас, это то же самое, что и выше. Как говорится, казино всегда в плюсе.

Заказчикам необходимо понять, что:

  1.  Количество запросов, да и по большому счёту качество (конкурентность), ни в коей мере не влияет на финансовые гарантии.
  2. Все риски исполнителя в любом случае заложены в стоимость услуг.

Довольно часто меня спрашивают:

Алексей, можете ли Вы ли предоставить 100% гарантию попадания сайта на первую страницу поисковой системы?

Я отвечаю, что если это было бы возможно, то все находились бы на 1-10 месте. Вот только на среднеконкурентном рынке, как правило, 30-50 активно работающих компаний, которые рвутся на первую страницу, на которой всего 10 мест.

Как прописываются гарантии на продвижение сайтов в интернет-агентствах?

Вариант 1: они вообще не прописываются.

Пункт «Ответственность Исполнителя» отсутствует, вместо него есть пункт «Обязанности Исполнителя», в котором написано":

Исполнитель обязуется:

  • В течение срока действия настоящего Договора производить поисковое продвижение Сайта;
  • Осуществить поисковую оптимизацию сайта Заказчика по выбранным словосочетаниям;
  • Подать сайт Заказчика на регистрацию в русскоязычных поисковых системах, а также при необходимости в рейтингах и каталогах;
  • Разместить статьи и обзоры в объёме, необходимом для поддержания сайта в поисковой системе Yandex.ru на первых десяти позициях;
  • Исполнитель при необходимости устанавливает на сайте Заказчика счётчики посещаемости, один LiveInternet, второй по пожеланию Заказчика;
  • Провести ряд дополнительных мероприятий, направленных на поддержание сайта на первых позициях выдачи Yandex.ru по выбранным словосочетаниям.

Вариант 2: потом отработаем другими услугами.

В случае, когда Исполнитель к концу сроков, указанных в п. * настоящего Договора, не выведет указанное согласно гарантиям количество словосочетаний в первую десятку выдачи Yandex.ru при поиске с пометкой «в __________» (название региона), Заказчик имеет право потребовать от него возврата части денежных средств за соответствующий этап продвижения, эквивалентной в процентном соотношении количеству не выведенных словосочетаний в первую десятку выдачи Yandex.ru при поиске с пометкой «в __________» (название региона) согласно гарантиям: * рублей (тут обычно вписываются суммы от 1000 до 7000 рублей) за каждое недостающее словосочетание в первой десятке;

Сумма возврата предоставляется Заказчику либо в качестве дополнительных работ, производимых по продвижению и (или) переработке сайта Заказчика в объемах и сроках, согласованных с Заказчиком, либо в виде уменьшения платежа на соответствующую сумму на услуги продвижения сайта за следующий месяц работ.

Вариант 3: отработаем за свой счёт.

Если мы не выводим какие-либо запросы в течение указанного в договоре срока вывода, то дальнейший вывод фраз осуществляем за свой счет до достижения результата.

Вариант 4: заменим ключевые слова и продолжим работать.

В случае, если данное обязательство не было выполнено в полном объеме, Заказчик имеет право заменить ключевые слова, указанные в Приложении №1 к Договору, не вошедшие, по условиям п.8.1 настоящего Договора, в перечень ТОП-10 поисковой системы Яндекс, на другие, число запросов на которые по статистике http://wordstat.yandex.ru/ не превышает число запросов заменяемых ключевых фраз.

В случае, если Заказчик отказывается от замены ключевых фраз, он имеет право в последующие после наступления данного события 3 (три) календарных месяца оплачивать данные ключевые фразы по факту их выведения в ТОП-10 Яндекса в соответствии с обязательствами по п. * настоящего Договора из расчета 1200 (одна тысяча двести) рублей 00 копеек за каждую ключевую фразу, обязательства по которой выполнены в соответствии с п.8.1.

Вариант 5: добивание клиента, пожелавшего отказаться от услуг раньше срока.

В случае досрочного расторжения настоящего Договора в срок менее чем 6 (шесть) месяцев с момента подписания настоящего Договора вследствие нарушения Заказчиком обязательств по настоящему Договору, а также по инициативе Заказчика, Заказчик обязан уплатить Исполнителю сумму исполнения работ за 6 (шесть) месяцев Договора, за минусом суммы, уже уплаченной Заказчиком Исполнителю во исполнение обязательств по настоящему Договору на момент расторжения Договора.

Или иногда пишут так:
Заказчик не может отказаться от исполнения Договора до окончания продвижения Сайта в противном случае он обязан выплатить Исполнителю штраф, в размере стоимости продвижения Сайта.

Вариант 6: открестится мелким подчерком.

Ни одна из Сторон, ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности перед другой Стороной за упущенную выгоду или любые другие косвенные потери или их последствия.

Вариант 7: сначала возьмём деньги, а о гарантиях поговорим потом.

Наша компания готова предоставить как юридические, так и финансовые гарантии на выполнение своих обязательств. Мы не даём пустых обещаний и не говорим о том, чего не можем сделать. Поэтому вы должны понимать, что гарантии на продвижение именно вашего сайта, можно предоставить только после первого месяца сотрудничества, во время которого мы проанализируем технические показатели сайта, правильно оценим объём работ, согласуем список ключевых запросов, разработаем стратегию продвижения и плановые работы по развитию сайта.

Вариант 8: пока клиент удовлетворён.

В случае неудовлетворенности Заказчика местом конкретных позиций в любой из поисковых систем, стороны пересматривают пункт * настоящего договора.

А в пункте договора написано:

Стоимость работ по продвижению веб-ресурса — 25000 руб. за один месяц работ.

Или:

Размещение ссылок на сайт Заказчика с упоминанием ключевых слов.

Вот и получается, что предприимчивые агентства используют:

  1. Некомпетентность заказчика.
  2. Уловки договора.
  3. Непрозрачные схемы.

В нашем предложении всего этого нет.

В качестве заключения хочется развёрнуто и объективно ответить на вопрос о том, почему ни один SEO-оптимизатор не может дать гарантии на продвижение.

Основная проблема в том, что невозможно предсказать будущее:

  • поведение поисковой системы и подстроиться под её алгоритмы.
  • поведение конкурентов и их амбиции.

Заказчик должен понять!

  1. Интернет — это не статичная система. Он гибок и инертен. Например, чтобы понять, как работает поисковая система сегодня, необходимо анализировать результат действий, которые выполнялись 4 — 6 — 9 месяцев назад. Анализировать огромный массив данных: купленные ссылки, изменения на продвигаемом сайте. А алгоритмы поисковых машин тем временем изменяются и преподносят нам неожиданные подарки, они перестают учитывать одни факторы и начинают учитывать другие. Получается, что продвигающий сайт оптимизатор всегда располагает устаревшей информацией.
  2. Ошибки в алгоритмах работы поисковых машин. Вы будете смеяться, но порой бывают ситуации, когда и в работе Яндекса бывают проблемы. В этом случае приходится писать в службу технической поддержки поисковой системы, в ответ получить «Ждите, проверяем», а затем «С Вашим сайтом всё нормально, ждите обновления поискового индекса», которое может произойти через месяц.
  3. В каждой бизнес-нише свои факторы ранжирования и ограничения. Их невозможно узнать, пока не попробуешь. Ни один предварительный анализ не позволяет точно спрогнозировать, что именно и как именно должно быть сделано.
  4. Конкуренты не сидят спокойно на месте. Даже если оптимизатор в какой-то момент всё просчитал и начал работу с учётом состояния интернет-рынка, нет никакой гарантии того, что конкуренция не изменится.

Никаких гарантий в поисковом продвижении нет и не может быть. Есть страхование финансовых потерь, которое в любом случае переложено на Заказчиков.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Вступайте в нашу группу!

© 2009 - 2015 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности