FAQ: какую можно или нужно цель задавать себе? Чтобы потом делать срез и анализировать показатели. Вывести ключевую фразу архитектурное бюро москва в ТОП-3? Подобным образом ставится задача?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

А вот это отличный вопрос.

Самая объективно приближённая на мой взгляд к реальности это будут:

Цели компании. Сформулируйте то, чего хочет добиться компания и определите за какой период. Если цель быстрая до 6-9 месяцев это один разговор. Тут нужна контекстная реклама. А если цель от 1 года и хочется с каждым кварталом получать больше посетителей и платить за них меньше то это SEO.

Цель маркетинга. Исходите из того, чтобы понять, как маркетинг будет способствовать достижению целей компании.

Итак, если у компании есть цель увеличить продажи, то работа маркетинга — это что?

Работа маркетинга заключается в оптимизации воронки продаж.

Это увеличивает трафик на вершине воронки?
Возвращает ли больше трафика, который уже был на сайте, но может быть привлечен на сайт повторно?

Эти маркетинговые цели должны быть привязаны непосредственно к целям компании, чтобы каждый в компании мог четко видеть конечную цель активности.

Только за счёт SEO эту задачу не решить. Тут нужна будет ещё и контекстная реклама.

Цель SEO. Тут нужно чётко смотреть правде в глаза.

И понять как именно SEO способствует достижению маркетинговых целей.

Конкретные измеряемые показатели, доступные к улучшению. Из этих выбранных SEO целей вы можете получить максимальный результат с последующим возвратом инвестиций.

Это могут быть?

  • Позиции сайта в поиске по важным для бизнеса ключевым словам.
  • Объём трафика, который получает сайт.

Позиции замеряются в любом сервисе по замеру позиций, который обновляет данные после каждого апдейта поисковых систем. Это я настраиваю и передаю клиентам.
Объём трафика мы видим в Яндекс Метрике или Гугл Аналитиксе.

Оба этих отчёта доступны клиенту в любое время суток.

Кроме этого вы можете внедрить в компании сквозную аналитику например http://roistat.com и в нём видеть с какого именно рекламного канала пришёл клиент, сколько было потрачено на его привлечение и какова окупаемость. Там есть различная подобная аналитика =) Очень удобно.

Постановку задачи по SEO я рекомендую сделать так

  1. Нужно подготовить сайт к захвату ТОПа по важным для бизнеса запросам. Для этого сначала делается аудит, а потом разрабатывается план развития сайта. Таким образом чтобы он соответствовал среднеконкурентным параметрам на рынке.
  2. После того как описаны все минимально необходимые разделы сайта — товары услуги и проч проч. Можно продолжать его развитие за счёт создания дополнительного контента в виде статей и постов в блог. И за счёт этого получить ещё больший объём трафика и более дешёвых клиентов через сайт.

seohead.pro