Есть ли на сайте ошибки и почему о них не напрягаются большинство SEOшников?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Начнём по порядку с примерами и пояснениями.
😳 Почему какие-то ошибки вообще важны?

Отличный вопрос.
А ты возьми любой любимый товар, условную шоколадку или, например блюдо в ресторане.

Ты их почему покупаешь?

— Аппетитно выглядит
— Можно сфоткать для инсты и получить много лайков
— Вкусно
— Сытно

Любые другие варианты.

Иными словами — этот товар тебя как потребителя удовлетворяет.

А вот если
— упаковка порвана
— блюдо пережарено
— вкус какой-то стрёмный
— да и потом болит живот

Такое тебе не зайдёт никак, да?

Невозможно быть самой вкусной на свете шоколадкой, но по факту быть куском асфальта.

Вот то же самое и с сайтами и поисковиками!

😧 Как заказчику понять, что на сайте есть ошибки мешающие SEO?

Если заказчик вообще не разбирается в вопросе сайтостроения, то никак.
Хотя… Самые типичные ошибки и большинства, которые можно найти не вооружённым глазом это:

  • Наличие в меню и на страницах сайта, ссылок которые не работают и отдают ответ 404.
  • Наличие на сайте страниц дублей, например по адресу lalala.ru/courses и lalala.ru/courses/
  • Загрузка сайта и по версии с www и по версии без www
  • Отсутствие canonical. Поисковики очень негативно относятся к дублям. Задача атрибута rel=»canonical» – указывать на страницу-первоисточник.
  • Отсутствие микроразметки. Микроразметка – это дополнительная разметка страницы, помогающая поисковикам понять суть контента на семантическом уровне. Напрямую микроразметка не влияет на SEO. Но опосредованно ее наличие положительно сказывается на позициях в выдаче.

И конечно можно пойти в панели веб-мастера Яндекса или Гугля и посмотреть там.
Но отчёты тоже нужно уметь и смотреть и понимать.

Ещё больше усложняет факт того, что заказчик может даже сам найти и заметить странное…
И обратившись к разработчику спросить — это нормально и в ответ получить — это неважно.
Ведь ему просто лень.

😛 Почему большинство SEOшников их не видят или не хотят видеть?

Тут сразу несколько причин.

  1. У них нет инструментов для анализа сайтов и выявления ошибок, не хотят тратить деньги на их покупку и тратить время на использование.
  2. Им проще написать запутанный отчёт и сделать видимость работы, чем выполнять работу.
  3. Лень работать над удобством сайта, проще купить ссылок или накручивать поведенческие факторы.

☠ К чему приводят ошибки на сайте?

А к чему приводят ошибки в работе механизма или автомобиля?

  • Машины не заводятся и не ездят.
  • Самолёты падают, а поезда сходят с рельсов.

✅РЕЗЮМЕ — нужно быть, а не казаться.

seohead.pro