(найти ошибки на сайте)
Как часто вы читаете бумаги, которые подписываете? Задумались, скорее всего. Потому что если и читаете, то очень редко и невнимательно. И сколько не говори, что каждый договор может привести вас к неприятностям, если вы его прочли невнимательно, все равно каждый набивает свои шишки.
С договором на продвижение сайта тоже все непросто. Непросто не только потому, что каждый договор сам по себе штука сложная для понимания – тут еще и тот фактор, что заказчик редко когда хорошо понимает в этом самом SEO.
А читать договор с агентством нужно очень внимательно, ведь в нем может быть очень много нюансов, которые вам потом аукнутся, если вы захотите его разорвать.
- Не указано, в каких поисковиках, и по какому региону вас продвигать
В договоре может быть указан предмет договора:
«Продвижение сайта в поисковых системах Интернета по ключевым словам, указанным в приложении 1».
Вот только вы под поисковыми системами будете подразумевать Яндекс и Гугл, а ваш подрядчик может продвинуть вас в таких, как msn.com, baidu.com или даже в своей личной. А что? Тоже поисковая система, в Интернете! Обман налицо, но довести свою правоту вы не сможете.
Если не указан регион, вас могут продвинуть в каком-то Нижнем Забродске, хотя вам надо Москва. В Москве-то конкуренция выше, и продвижение сложнее.
- Обязательная неустойка и короткие сроки оплаты
Если в договоре написано, что вы обязаны оплатить абонплату не позднее 2-го (примерно) числа , а в случае просрочки – платите неустойку, ждите неприятностей.
Неустойку нормальный, адекватный специалист требовать не будет. Он понимает, что бывают разные ситуации, и просрочить платеж на день-второй иногда можно. Если только это не постоянная практика.
Нечистый же на руку будет заведомо задерживать платежки, чтобы вы постоянно эту неустойку платили. Или в случае разорвания договора «поимеет» вас вдогонку, выставив счет за все месяцы работы.
- Непонятные, обтекаемые пункты
Например, «исполнитель проводит работы по оптимизации». В самом договоре пояснения этого пункта нет. И оптимизация сама по себе – термин широкий. Ваш сайт могут оптимизировать под требования Директа, а вам для поиска надо.
Уточняйте и требуйте прописать все определения прямо в договоре.
- Нет порядка предоставления отчетов
Подрядчик обязан отчитываться о проведенных работах и результатах этих работ. Но если в договоре не прописано, добиваться этого отчета выбудете очень долго. Вы будете просить письменный – вам отчитаются на словах, и будут в рамках вашего договора правы. А потом слова к делу не пришьешь и ничего не докажешь. И если условия договора не будут выполнены – вы этого не докажете, без отчетов.
- Нет четко оговоренного результата
Вас обязательно должен насторожить пункт:
«заказчик предупрежден, что результат работ может не соответствовать его ожиданиям»
Он автоматически снимает с подрядчика всю ответственность. Он может делать что угодно, уверяя вас, что результат просто не совпадает с вашими ожиданиями.
Заказчик не должен платить за то, что не отвечает его ожиданиям. Результат (или процесс работ) должен быть четко прописан в договоре.
- Предоставление документов в неподходящем виде
В договоре пишут: отчетность и другие документы исполнитель может предъявлять в любом письменном виде. Ну присылают вам факсом акт приема-передачи оказанных услуг. А налоговики потом не принимают такие документы, потому как это запрещено письмом Минфина России от 15 марта 2010 г. № 03-02-08/13.
И если бухгалтерия не обратила на этот договор внимания, и на то, в каком виде вам приходят акты – будут потом у вас в день сдачи отчетности большие проблемы.
- Непонимание самим подрядчиком подводных камней и ответственности
В договоре может быть прописан пункт, что в случае расторжения договора заказчик должен принять текущий результат работ. Нюанс в том, что результат работ может быть только в договоре подряда, но никак не в договоре оказания услуг. И в таком случае заказчик вправе потребовать возмещения убытков (если оговоренный результат не достигнут).
В таком случае, если заказчик наймет хорошего юриста (а оплату его услуг тоже взыщут с вас), то может оставить своего подрядчика без гроша.
Выводы напрашиваются сами собой:
- не подписывайте договор, пока полностью не прочтете и не поймете все его пункты.
- если вы не понимаете какой-либо пункт, попросите объяснить его.
- если какое-то условие вас не устраивает, просите переписать или убрать его полностью.
- ищите подрядчика с нормальными условиями сотрудничества.