Для каких бизнесов больше всего выгодно заниматься SEO?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

1. Для тех в которых есть спрос.
2. Для тех в которых отлично работает контекстная реклама.

А по направлениям?
На мой взгляд оптимальные ниши для SEO это:

1. Продажи — любые рынки, ниши направления массового B2B или B2C.
2. Продажи оборудования и нишевых решений.
3. Оказание услуг — бытового назначения, для детей и родителей.
4. Оказание профессиональных услуг.

В каких случаях лучше сразу отказаться от SEO?

1. Нет спроса на продукт или услугу или он мал

Пока никто не ищет этот продукт в Яндексе и Google, невозможно собрать семантическое ядро из реальных запросов людей и нет смысла ждать целевой трафик из поисковых систем.
Вторая крайность — спрос есть, но он мал. Вся затея с созданием и наполнением и обслуживанием сайта не окупается.

2. Интернет-магазин монобрендовый и ассортимент небольшой.

Ассортимент монобрендового магазина небольшой, а значит, мало коммерческих запросов, по которым нужно продвигаться. Контекстная реклама будет стоить не так дорого.

Преимущества получают агрегаторы и маркетплейсы — у них тупо больше контента.

Для покупателей зачастую привлекательнее крупные магазины, которые продают товары нескольких брендов и предлагают большой выбор.

3. Спрос на товар или услугу падает.
Это относится к трендовым продуктам и услугам.
Которые уже пережили пик своей популярности.

Нет смысла вкладываться в долгосрочное поисковое продвижение таких товаров: есть риск, что когда вы получите результат, спрос угаснет совсем.

Так было, например, со спиннерами.

Отслеживать динамику можно например в сервисе Google Trends.

4. Ниша занята агрегаторами или маркетплейсами

Продвижение в поисковых системах будет невыгодным, если первые позиции в нише заняты сайтами-гигантами: доски объявлений, агрегаторы, маркетплейсы.

Если продаваемый ассортимент совпадает с тем, что предлагают самые крупные игроки, шансы потеснить их в поиске минимальны. Или будет дорого и долго.

5. Бюджет на продвижение ограничен, а конкуренция высокая

Нужно всегда отдавать себе отчёт, когда тематика сайта высококонкурентная, поисковое продвижение требует серьёзного бюджета.

Если компания не готова выделить адекватный бюджет на долгосрочную сложную работу, то и начинать SEO продвижение в таких условиях бессмысленно.

С огромной долей вероятности очень большой риск потерять деньги не получив результатов.

6. Результат нужен почти сразу

SEO-продвижение сайта почти всегда требует времени…

И чем выше конкуренция, тем медленнее меняется расстановка сил в выдаче ТОПа, ведь другие компании тоже постоянно что-то улучшают.

seohead.pro