(найти ошибки на сайте)
Интернет с каждым днём становится всё большей частью нашей жизни. Количество его пользователей постоянно растёт. В связи с тем, что «кустарное» образование в области Интернет-технологий современного общества находится на очень высоком уровне, а профильных ВУЗов пока нет, появилось много «специалистов», готовых на этом подзаработать. Они придумывают и разрабатывают, консультируют и развивают, управляют, продвигают и монетизируют Интернет-проекты. Звучит всё очень просто, но каждое из этих действий требует набора определённых знаний и умений.
Предлагаю рассмотреть каждый из этапов отдельно на примере рядового Интернет-проекта.
Прошу коллег по цеху дополнить меня в комментариях.
1 этап. Поиск уникальной идеи.
- Анализ спроса в разных направлениях и нишах;
- Определение целевой аудитории;
- Определение основных конкурентов;
- Анализ позиций потенциальных конкурентов по ключевым запросам.
Комментарии:
- Важно понимать, где проект будет востребован, знать, что он будет нужен именно там, где Вы стремитесь его создать;
- Не понимая целевую аудиторию, работать с ней и воздействовать на неё невозможно;
- Не оценив конкурентов, можно попасть впросак.
2 этап. Предпроектная работа.
- Определение задач проекта и его миссии;
- Разработка концепции;
- Проектирование основных сервисов;
- Проектирование концепции дизайна.
Комментарии:
- «Делать ради сделать» для коммерческого проекта неприемлемо;
- Не понимая, как оно должно всё там быть, тоже сложно сделать проект;
- Основные сервисы — это то, что получат пользователи (возможности сайта, его особенности), и часто именно они и являются преимуществами одного проекта перед другим;
- Определение концепции дизайна и проектирование его основных интерфейсов, пусть даже на бумаге, обычно позволяет избежать дальнейших доделок и переделок.
3 этап. Начало работ над проектом, написание ТЗ.
- Написание ТЗ на дизайн;
- Написание ТЗ на программную часть;
- Проверка согласованности двух разных ТЗ.
Комментарии:
- Важно описать весь возможный функционал и отрисовать в виде схем все страницы;
- Подготовить исчерпывающий материал по каждому виду работ;
- Выбрать технологию оптимально подходящую для реализации Интернет-проекта;
- Проверить согласованность ТЗ друг другу.
4 этап. Оценка сроков работ.
- Оценка сроков работ по дизайну;
- Оценка сроков работ по программной части.
Комментарии:
- Правильно оценив фронт работ, Вы сможете уберечь себя от ненужных затрат и спрогнозировать ход работ наиболее эффективно. Например, запараллелить какие-либо работы.
5 этап. Разработка проекта.
- Просто наймите хороших специалистов.
Комментарии:
- Довольно часто для реализации Интернет-проекта необходима целая команда специалистов, в которую могут входить различные специалисты: дизайнеры, юзабилити-специалисты, программисты, иллюстраторы, верстальщики, менеджер проекта, технический директор, арт-директор.
6 этап. Тестирование проекта, проверка соответствия двум ТЗ.
- Проверка соответствия проекта ТЗ по дизайну.
- Проверка соответствия проекта ТЗ по программной части.
Комментарии:
- На этом этапе тестеры проекта наиболее тщательно проверяют все функциональные возможности и различные поведенческие модели будущих пользователей.
7 этап. Наполнение контентом.
- Лучше нанять профессиональных копирайтеров.
Комментарии:
- Важно понимать, что стоимость контента может быть равна или даже быть выше стоимости разработки. Помните — «пустой» проект никому не нужен.
8. Развитие проекта.
- Анализ поведения посетителей Интернет-проекта;
- Анализ предпочтений посетителей Интернет-проекта;
- Обратная связь с посетителями Интернет-проекта.
Комментарии:
- Всё это поможет наилучшим образом понять, чего не хватает посетителям и какие ещё сервисы нужно разработать и внедрить. Именно это действие при грамотном подходе позволит проекту идти в ногу как с посетителями, так и со временем.
9 этап. Монетизация проекта.
- Выбор механизмов и инструментов получения прибыли с созданного проекта.
Комментарии:
- Возможна реализация платных сервисов для посетителей Интернет-проекта, контекстная реклама, баннерная реклама, различные голосования и рейтинги.
Безусловно, я не охватил все аспекты, но, согласитесь, уже этого немало =). А ведь я даже не затрагивал вопрос поискового продвижения.