Что за штука за такая этот ваш SEO-аудит?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Аудит интернет-сайта — это комплекс мер, направленных на выявление всех сильных и слабых сторон интернет-сайта.

Сайт может быть очень хорошим, наполненным ценной информацией, содержать интересные статьи об оказываемых услугах или предлагаемых товарах, но всё это будет незаметно не только поисковым системам, индексирующим сайт, но и посетителям сайта (потенциальным клиентам), если сайт работает некорректно.

Наш много летный опыт работы в интернет-маркетинге из раза в раз доказывает, что большинство сайтов имеют те или иные проблемы, которые не позволяют получить их владельцам ожидаемой, 100%-ной отдачи. Многие сайты не выполняют поставленные перед ними задачи и порой даже не окупают затраты на собственную разработку.

Главная задача при проведении аудита сайта — разобраться, что же сделано не так, и как должно быть сделано.

Частые проблемы сайтов:

  • у сайта мало посетителей;
  • отсутствие или низкий уровень продаж с сайта;
  • рекламные кампании в интернете не приносят ожидаемой отдачи;
  • у сайта нет постоянной аудитории;
  • посетители мало времени проводят на сайте;
  • сайт очень долго грузится;
  • посетители не могут найти на сайте необходимую информацию;
  • сайт работает нестабильно или с ошибками;
  • сайт имеет непрезентабельный или устаревший вид;
  • сайт трудно или вовсе не найти в поисковых машинах.

Аудит интернет-сайта поможет:

  1. Определить насколько эффективен сайт;
  2. Выявить технические, дизайнерские или другие ошибки;
  3. Понять как использовать сайт более эффективно, увеличить прибыль, получаемую от сайта;
  4. Наметить направление дальнейшего развития сайта.

Нужен ли Вам аудит сайта?

Ответить на этот вопрос нужно всем руководителям компаний, думающих о том, как продвинуть сайт своей компании в поисковых системах.

Достаточно часто встречается ситуация: сайт популярен, на него приходят сотни посетителей в день (потенциальных клиентов), они заинтересованы в Ваших услугах или предлагаемых товарах и могли бы стать покупателями… Но по какой-то причине эти посетители либо сразу уходят с сайта, либо проводят на нём некоторое время, и после этого даже не звонят и не пишут Вам.

Всё это означает, что посетителям по какой-то причине трудно пользоваться с сайтом. Необходимо узнать, что именно их оттолкнуло. Даже если Ваш сайт привлекает клиентов только с помощью контекстной рекламы или просто указан на визитках сотрудников и на других «оффлайн» атрибутах компании, согласитесь, он должен работать на 100%.

Если Вы согласны, то аудит вашего сайта нужен.

Аудит дизайна и юзабилити — анализ дизайна страниц, элементов интерфейса и их соответствия поставленным целям и задачам.

Тестируются:

  • цветовая схема
  • модульная сетка страниц
  • взаимное расположение элементов сайта
  • графическое оформление
  • эффективность использования пространства экрана
  • удобство пользования навигацией и остальными элементами сайта
  • удобство поиска

Технический аудит сайта — анализ кода сайта, а так же работы сервера или хостинга

Тестируются:

  • корректная работа сайта на разных платформах в разных браузерах
  • отображение страниц при разном разрешении экрана
  • аудит html и css кода
  • дружественность кода сайта для поисковых систем
  • скорость загрузки страниц
  • аудит оптимизации кода и графики сайта
  • тестирование корректности работы скриптов и программной части сайта

SEO-аудит — анализ работы сайта, структуры и текстов + части из технического аудита и аудита дизайна и юзабилити (если отдельно)

Тестируются:

  • соответствие сайта требованиям поисковых систем
  • читабельность текстов
  • оформление и подача текстовой информации
  • визуальная иерархия
  • грамотность подачи текстовых материалов
  • аудит оптимизации текста для поисковых систем

Грамотно проведенный аудит сайта позволяет выявить его сильные и слабые стороны, исправить ошибки, наметить тактику и стратегию продвижения сайта! Нужен SEO и технический аудит сайта? Обращайтесь!

seohead.pro