Что такое рандомизация поисковой выдачи и что с ней делать?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

«Рандомизация», или по другому «многорукий бандит» Яндекса – частое явление. Звучит не совсем понятно (и страшно), но если разобраться, то ничего сложного нет.

Вы уже знаете, что в последнее время огромное влияние на поисковое продвижение оказывают поведенческие факторы. Причем что для Гугла, что для Яндекса.

Теперь кроме релевантности веб-документа на позицию в выдаче влияет заинтересованность пользователей. Поисковая система следит, прочитали ли вашу страницу, много ли страниц на сайте просмотрели, сколько времени на сайте провели, вернулись ли на сайт еще раз.

Это – самая объективная информация для поисковой машины о ценности вашего веб-документа, о его полезности для аудитории.

Ну, а что поделать, если есть ценные сайты, которые пока не в топе? Что, их так и никто не увидит?

Пользователи дальше первой-второй страницы не ходят, так что учет поведенческих факторов мог бы сделать так, что на первых местах раз и навсегда остались бы одни и те же сайты.

Потому Яндекс начал применять Exploration feature, который назвали «Многоруким бандитом».

Суть его работы: в результаты выдачи подмешиваются новые веб-документы. Потом система анализирует поведение пользователей. В результате сайт может закрепиться в позициях или вернуться туда, где был.

Летом 2015 года выдача менялась очень ощутимо. Сейчас же этот алгоритм работает намного мягче.

Что с этим делать?

Единственное, что вы можете сделать – это работать над тем, чтобы улучшить поведенческие факторы. Так ваш сайт может закрепиться в топе, и никакой бандит вам страшен не будет.

Новые сайты должны радоваться – если у вас все хорошо, то этот алгоритм может помочь вам быстро ворваться в топ и остаться там.

На что вы можете обратить внимание:

  • проработать сниппеты, повысить их кликабельность;
  • проработать навигацию по сайту и внутреннюю перелинковку;
  • создать интересный и полезный контент для ваших пользователей;
  • использовать изображения и видео;
  • проработать структуру посадочных страниц;
  • улучшить юзабилити.

Проводите комплексные маркетинговые работы по сайту. Знайте свою ЦА, понимайте ее потребности и боли – только так вы сможете предоставить информацию, которая будет востребованной.

Единственная возможность закрепиться в топе – это планомерная работа над сайтом. Повышение его качества, работа с внутренними факторами. И важно работать не над отдельными элементами, а над ресурсом в целом.

 

seohead.pro