Что такое performance-маркетинг

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Вы этот термин скорее слышали. Только вот многим до сих пор непонятно, что это такое.

Вы могли слышать определение, что performance-маркетинг – это рекламная деятельность, направленная на продажи.


Возникает вопрос – а тогда все остальные виды маркетинга на что направлены? На закупку? Нет, есть такие, которые в первую очередь направлены на узнаваемость бренда, но в основном рекламная кампания подразумевает под собой деятельность, направленную на увеличение продаж и дохода. Так что такое определение не совсем верно.

Так что ж это за модное слово такое?

Performance-маркетинг – это управляемая рекламная деятельность, направленная на продажи, и результаты которой можно измерить в понятных для бизнеса показателях: стоимость клиента, возврат инвестиций, объем продаж. То есть, тут идет жесткая привязка к результату, но не стоит и забывать о процессе.

Обычно схема работы складывается следующим образом: заказчик идет в агентство. Говорит, что вот есть реклама, хочу вот такой вот результат. Заключается договор, если агентство выполняет условие – то получает свои деньги.

Для бизнеса это выгодно. Оплата идет только за результат. Казалось бы, тут подрядчику аж никак не получится обмануть заказчика.

Но уже цветут и пахнут разные махинации и прочие уловки, как достигнуть желаемого результата или выдать действительное за желаемое. Накручиваются показатели, счетчики, подделывается аналитика, льется некачественный трафик и т.п.

Но это уже как говорится ягодки, давайте вернемся все-таки к цветочкам. Сегодня о них)

Когда включается перфоманс-маркетинг?

  • тогда, когда спрос на товар ещё не сформирован, то есть вывод нового товара на рынок.
  • тогда когда в рамках сформированного спроса нужно простимулировать продажи.

Сегодня все инструменты, которые доступны интернет-маркетологу – это performance-инструменты. Практически все из них можно настраивать, анализировать их эффективность и оптимизировать.

Короче говоря, если вы ведете рекламную кампанию в интернете, анализируете ее показатели, работаете над оптимизацией и улучшением ее показателей – это уже performance-маркетинг. А если продажи растут – еще и отличный performance-маркетинг.

seohead.pro