Что такое омниканальный маркетинг

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Оффлайн и онлайн очень тесно связаны между собой. В том числе и в торговле. И нельзя рассматривать интернет-маркетинг как отдельный, оторванный от реальности инструмент.

Ведь часто мы используем продвижение в сети с целью побудить пользователя прийти к нам в офис, магазин или кафе.

Есть бизнесы, которые существуют только в сети, но в основном даже интернет-магазины имеют свою реальную, оффлайновую точку.

Сам интернет по себе предоставляет очень много инструментов дл привлечения покупателей: мы создаем и продвигаем сайт и льем на него трафик; мы заводим страничку компании в соцсетях и размещаем там товары; регистрируемся на бизнес-каталогах, открываем там полноценное представительство с тем же аналогом интернет-магазина или каталогом товаров; не забываем и об оффлайн продвижении – размещаем баннеры, раздаем листовки, публикуем объявления в газетах.

На всех этих каналах важно  обеспечить одинаковый, хороший пользовательский опыт для клиента. И вся эта многоканальность, которая приводит пользователя к оной цели – покупке и есть омниканальный маректинг. Это обеспечение хорошего опыта взаимодействия с брендом, независимо от того, на какой площадке посетитель находится (даже если он в оффлайн-магазин забежал) и с какого устройства он к вам зашел, и даже с какой страны.

Сегодня маркетолог должен работать над тем, чтобы обеспечивать максимально плавный переход с одного канала в другой, независимо от точки соприкосновения бренда и потребителя. Если захотел покупатель оформить товар через интернет и потом забрать его в магазине – этот процесс не должен спотыкаться о какие-то недочеты или не до конца продуманную модель взаимодействия.

Нужно уметь представить мультиплатформенное и мультиканальное взаимодействие единым и целостным потоком. Покупатели сегодня могут прийти к вам отовсюду, где вы есть: в оффлайн-магазин, зайти на сайт компании (или страницу в соцсетях), открыть приложение на своем смартфоне. Они могут узнать о вашем товаре, позвонив в ваш офис, услышав от соседа, изучив материалы на сайте через смартфон, компьютер или планшет. При этом каждая часть этого опыта должна соответствовать друг другу, образовывать единую картину.

Потому несколько проигрывают компании, где за каждый канал, каждую вашу точку отвечают разные исполнители, которые постоянно тянут одеяло на себя. В компании должен быть человек, контролирующий весь процесс полностью, чтобы обеспечить эту самую целостность. Она выражается во всем: в дизайне, в манере общения с пользователями, в вашем стиле и других корпоративных штучках. Если консультант на сайте не в курсе, что товара нет в магазине, а человек приходит с надеждой совершить покупку – это уже плохой омниканальный маркетинг, потому что связи между разными каналами, единого опыта нет.

Помните, что сегодня больше половины покупателей готовы переплатить, но купить товар у компании, которая предоставляет лучший клиентский сервис. Потому нужно ориентироваться на покупателя, и стараться сделать все для того, чтобы ему было удобно – неважно, на сайт он зашел с мобильного или с ПК.

А вы знаете, откуда к вам приходят клиенты?

seohead.pro