Что такое nofollow и dofollow ссылки

Говорю сразу, что статья эта для совсем-совсем новичков, которые только начинают вникать в тонкости поискового продвижения. Также будет полезна для владельцев бизнеса, чтобы понимать основную терминологию.

Когда вы столкнетесь с оптимизацией сайтов под поисковые системы, а именно с продвижением с помощью ссылок, то обязательно встретитесь с терминами nofollow-ссылка и dofollow-ссылка.

Как вообще делается SEO, в очень-очень общих чертах:

  • сначала проводятся работы по внутренней оптимизации: оптимизируются страницы, сайт наполняется уникальным контентом, проводится внутренняя перелинковка страниц.
  • чтобы дожать сайт или отдельные страницы до топа, используется внешняя оптимизация. Это размещение ссылок на других сайтах на ваш ресурс. Поисковая система таким образом определяет, что ваш сайт полезен, информация на нем интересная и достоверная, раз на него ссылаются.

Точно так же вы можете ссылаться на другие ресурсы в своих статьях, как на первоисточники.

Для поискового робота ссылка – это такой себе мостик, тропинка, по которой он переходит с сайта на сайт в интернете. Робот сканирует ваш сайт, страницы на нем, ищет ссылки на этих страницах. И вот ссылки могут быть двух совершенно разных типов: либо nofollow, либо dofollow.

Атрибут nofollow сообщает поисковому роботу, что по данной ссылке переходить не нужно. Этот такой себе шлагбаум на тропинке: тропа есть, ее видно, но пройти по ней нельзя. В результате робот остается на странице и сканирует контент дальше.

Обычно таким атрибутом позначают ссылки на те ресурсы, которым не доверяют. Или могут так делать специально, чтобы не терять вес страницы, чтобы удержать робота на своей странице. А вы думаете, почему многие площадки, куда вы несете свои гостевые публикации, просят ставить ссылку в конце материала?

Nofollow-ссылки также получают из соцсетей, из ЖЖ, популярных форумов, и ряда других площадок.

Не надо расстраиваться: по этим ссылкам не проходит робот, но проходят люди.

В случае, когда на вашем сайте (или на том, где вы решили опубликовать статью со ссылкой) включен атрибут dofollow, робот поисковой системы, при обнаружении ссылки, переходит по ней и начинает сканировать другую страницу. То есть, когда вы используете атрибут dofollow, бот может покинуть ваш сайт. Это нежелательно, и поэтому многие владельцы сайтов предпочитают использовать nofollow на тех ссылках, которые ведут на внешние ресурсы, чтобы не прерывать процесс сканирования и не терять ссылочный вес.

Конечно же, вы хотите получать на свой сайт dofollow-ссылки. Об этом можно договориться, если вы размещаете гостевой материал. Также dofollow-ссылки можно получить на некоторых площадках самостоятельно.

Например, если делать посты на Pinterest. Тут вы, кстати, еще одну плюшку получаете – продвижение в поиске по картинкам в Google. Также dofollow-ссылки можно получить на YouTube.

В случае если вы размещаете ссылку на чужой материал у себя, чтобы бот не покидал страницу, делайте ее nofollow. Или же размещайте внизу, под материалом.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности