Что такое мёртвый сайт? Как не допустить ошибок в процессе оживления мёртвого сайта? Почему я не люблю SEO копирайтеров?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Уверен, что большинство пользователей интернета видели мёртвые сайты.

Мёртвым сайтом принято считать сайт, который

  • был срочно нужен заказчику, а потом по какой то причине, на самом финальном этапе (обычно это этап наполнение) интерес к нему со стороны заказчика был потерян. В результате он просто забыт на тестовом сервере у разработчика.
  • был срочно нужен заказчику, а потом был не наполнен и вывешен в интернет.

Как может исполнитель оживить мёртвый сайт?

Методик конечно много но самая действенная: написать клиенту письмо о том, что или мы за 2 недели доделываем сайт или мы доделываем его после моего отпуска. То есть сайт Вы получите месяца через 2 — 3 (месяц отпуск + потом уже очередь из оплативших клиентов).

Обычно после получения такого письма заказчик с мёртвым сайтом быстро приходит в себя.

Как не допустить ошибок в процессе оживления мёртвого сайта?

Чаще всего сайт в процессе создания умирает по причине отсутствия контента.

Мы не рассматриваем ситуации когда заказчик и исполнитель не могут согласовать работы по сайту (так как обычно это проблема молодых менеджеров по проектам). 

И вот после письма про то, что клиент получит свой сайт месяца через 2 — 3 он просыпается.
Обычно пишет письмо содержащее много букв но с одной мыслью «мы нашли копирайтера и готовы наполнять сайт».

Вот тут то и нужно держать руку на пульсе (как у себя так и у заказчика) и слушать, что он говорит.

Опасно если заказчик пишет вот такой вопрос:

Заказывать просто Копирайтинг или SEO Копирайтинг?

Так как вся эта деятельность не имеет чётких сертификатов и от специалиста к специалисту терминология меняется…

То с большой долей вероятности может произойти следующее

  • будет не верно выбран копирайтер — он не умеет писать продающие тексты и ничего не понимает в тех продуктах, которые описывает.
  • будут не правильно заказаны тексты — тексты просто заказаны так как нужны тексты. Но никто не продумал для каких именно страниц нужны тексты. В каком тоне и с какой целью должны быть написаны тексты. Какие ключевые слова должны быть вписаны в тексты. Какой длинны должны быть тексты.

В результате двух указанных выше проблем стоимость проекта для заказчика может увеличиться в несколько раз. Так как обычно самое дорогое в сайте это вовсе не движок + дизайн + вёрстка, а именно контент.

В ситуации когда клиент решил, что он сам будет заказывать тексты:

1. Надо разобраться с тем,

  • что вкладывается в понятие копирайтинг?
  • что вкладывается в понятие SEO копирайтинг?

2. Какое образование имеет тот человек, которого выбрал заказчик? Он Филолог или Журналист? Или он просто в теме так как имеет профильное образование… Это принципиально важные вопросы.

Как надо написать тексты?

Идеально когда копирайтер или журналист или филолог.

  • Журналист — умеет быстро собирать инф и облекать её в слова. Но тексты чаще всего получаются как у всех.
  • Филолог нужен когда тема сложная — это тот чел который любит русс яз. Он будет кропотливо расставлять слова. Идеальный вариант когда филолог в теме того про что пишет.

Я обычно требую чтобы тексты

  1. Были написаны по определённой структуре.
  2. Отвечали конкретным требованиям.

Почему я считаю, что SEO-копирайтинг опасен?

SEO-копирайтинг в общем понимании — это когда в один текст впихнуто очень много фраз. В  результате такой текст невозможно читать.

Как не сделать сайт ещё более мёртвым выбирая копирайтера?

  • Если человек заявляет, что он SEO-копирайтер то с вероятностью в 99% это не очень хороший человек…
  • Тех кто рассказывает, что он SEO-копирайтер надо гнать в шею. Они или вообще «не в теме» или шарлатаны.

Так как они или не знают о том, что Яндекс борется с оптитмизированными текстами или умышленно об этом молчат. Чтобы героически потом всё 20дцать раз переписывать за деньги клиента (обосновывая тем, что Вы сами мне так задачу поставили).

seohead.pro