Что такое LTV, как его измерять и зачем?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

На рост прибыли компании влияет очень много факторов, и один из наиболее важных – это количество сделок, которые заключает с вашей компанией один и тот же клиент.  Мало того, это дает вашей компании конкурентное преимущество перед конкурентами, ведь не нужно каждый раз искать нового клиента.

Как это получается – рассмотрим в сегодняшней статье.

Бизнес в современных реалиях: как получить прибыль?

Если ранее в интернете не было такой жесткой конкуренции, то сегодня она сказочно растет практически во всех отраслях. И в таких условиях мало думать о сегодняшнем дне – нужно позаботиться и о завтра. Для этого мало обслужить клиента – нужно постараться сделать так, чтобы он остался доволен и затем вернулся к вам еще и еще.

Почему?

Потому что такого клиента не нужно привлекать – он уже ваш. Напомню, что сегодня конкуренция немаленькая, и для поиска и заполучения новых клиентов часто нужно потратить немало средств, времени и нервов. Большинству компаний намного выгоднее работать со старыми, знакомыми, уже лояльными клиентами.

Вот так плавно мы переходим к понятию LTV.

Что такое LTV и как его измерять?

LTV – это сумма дохода, которую приносит вам один клиент за все время сотрудничества с вашей компанией. То есть все те деньги, которые он принес вам за все время – от самой первой покупки до сегодняшнего дня.

Чем выше этот показатель – тем больше вы выигрываете, но на его рост влияет очень многое:

  • качество обслуживания клиента. Согласитесь, если человеку нахамили, он вряд ли обратится сюда вновь.
  • качество товаров или услуг. Если товар не понравился, если он низкопробный, или очень дорогой (и при этом цена не соотносима с качеством), клиент тоже к вам не вернется.

Поэтому нужно стараться быть максимально хорошими и полезными для клиента с самой первой встречи и его покупки. Думайте и работайте на перспективу. Постарайтесь сделать так, чтобы к вам хотели прийти еще и еще.

Клиент стал постоянным? Уделяйте ему больше внимания, потому что он уже лоялен и готов платить. Это обойдется дешевле, чем обхаживание тех, кто еще сомневается – сотрудничать с вами, или с теми ребятами, чей офис за углом.

Как обеспечить рост LTV?

Все очень просто: поощряйте клиента. Предоставляйте скидки, подарки, бонусы за новые покупки. Так вы мотивируете клиента на постоянное сотрудничество с вами, при этом все эти издержки входят в расходы на удержания клиента. А они, поверьте, намного меньше чем те, которые идут на привлечение новых.

Если у вас одна линейка товаров – подумайте о расширении ассортимента. Если еще один товар человеку не понадобится, может, он захочет прийти к вам за чем-то другим.

Кому подходит?

Конечно, LTV – это панацея далеко не для всех. Если процесс заключения сделки очень долог и сложен, вам трудно рассчитывать на возврат клиента.

Если товар специфичен или очень дорог, тоже маловероятно, что клиент придет еще раз (например, если вы работаете в сфере ритуальных услуг или торгуете недвижимостью).

Идеально подсчитывать и работать на рост LTV таким компаниям, как страховые, рекламные агентства, банки, парикмахерские, салоны красоты.

Работайте на перспективу и увеличивайте свой доход!

seohead.pro