Что такое контекстная реклама и как она работает?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось пояснить, что такое контекстная реклама. Всё ещё, многие люди и не догадываются о том, что заходя на сайты «поисковики» (Google, Яндекс и другие), в результате своего запроса они видят и рекламу, а некоторые даже используют её и не понимают этого.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это платная реклама, которая показывается в месте с результатами поиска, на страницах поисковых систем (Google, Яндекс и т.д.).
Суть в том, что она соответствует содержанию (контенту) вашего запроса в поиске.
Контекстная реклама может быть нескольких видов: тексто-графическая, в виде рекламного баннера и даже по средствам видеоролика.

В России доля контекстной рекламы распределена между поисковыми системами примерно так:

  1. Яндекс — охват аудитории около 60%
  2. Google – набирает темпы и повысил свой охват до ~36%, после недавнего присоединения к поисковым партнёрам Mail.ru (Google 28% + Mail.ru 8%)
  3. Рамблер. – сдавая позиции, охватывает сейчас примерно 4% аудитории.

Как и любая реклама, контекстная реклама является платной. Её основное преимущество в том, что при высокой эффективности она является, относительно, мало затратной.

Основные преимущества контекстной рекламы:

  • Чёткая ориентированность на Вашу целевую аудиторию — Ваших потенциальных клиентов.
  • Вы платите только за переходы Ваших потенциальных клиентов, которые совершают клики по Вашим рекламным объявлениям.
  • Механизмы управления контекстной рекламой очень похожи на аукцион, Вы всегда можете повлиять на стоимость рекламы и быть выше своих конкурентов.
  • Вы в любой момент можете обращаться к своей целевой аудитории не только в своём регионе но и привлекать потенциальных клиентов из любого региона России.
  • При желании Вы можете оперативно отслеживать на что именно тратятся Ваши денежные средства.

Как выглядит контекстная реклама?

Контекстная реклама в Яндексе выглядит следующим образом.

direct

Контекстная реклама в Google выглядит следующим образом.

AdWords

Контекстная реклама в Рамблере выглядит следующим образом.

begun

 

Так же, у каждого из них, есть партнёрские сети: сайты, в которых присутствуют специальные рекламные блоки, на которых так же может показываться Ваша реклама!

Как работает контекстная реклама?

Многим предпринимателям кажется, что контекстная реклама является примитивным инструментом. Который могут настроить даже школьники средних классов. Однако это не так. «дьявол кроется в мелочах» и чтобы грамотно настроить рекламную кампанию нужно быть опытным специалистом.

Настраивая рекламную кампанию обязательно придется пройти следующие этапы:

1 Этап — Предварительный.

  • Проверяем корректность описания товаров и услуг на сайте.
  • Проверяем работоспособность форм обратной связи, и механизмов заказа товаров.
  • Проверяем правильность указанных телефонов на сайте и их работу.

После это моделируем поведение потенциального клиента на сайте и совершаем пару тестовых покупок. Если всё хорошо, идём дальше, если нет, выясняем причины проблем и устраняем их.

2 Этап — Настройка рекламной кампании (РК).

Настройки рекламных кампаний в разных системах (Директ, Adwords) происходят по разному.

Общими пунктами являются:

  • Необходимость указать названия рекламных компаний, групп объявлений, составить тексты объявлений, подобрать ключевые слова.
  • Установить настройки различных таргетингов
  • Установить бюджеты рекламной компании, проставить максимальные цены за клики.
  • Установить другие различные настройки.

Отдельно хочется отметить, что пренебрежительное, а порой и просто халатной отношение к настройкам рекламной кампании чаще всего приводит рекламодателя к разочарованию в контекстной рекламе как в инструменте получения качественной целевой аудитории на сайт.

Про все эти настройки это мы детально поговорим в следующих статьях.

В качестве заключения хочется сказать, что в данный момент контекстная реклама – это основной вид рекламы в интернете.

По данным Яндекса, уже только их аудитория, год назад, была сопоставима по размеру с аудиторией крупнейших телеканалов страны, и рост не остановился! А эффективность, порой показывает просто волшебные результаты и клиент для продавцов (рекламодателей) может стоить, буквально, копейки!

seohead.pro