Что такое кластеризация семантического ядра и для чего она нужна

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Кластеризация семантического ядра – это группировка поисковых запросов по смыслу, для дальнейшего распределения этих групп по страницам сайта.

Вспомним начало работы над продвижением любого сайта. Начинается все со сбора семантического ядра, то есть всех возможных запросов, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.

Перед вами в результате будет огромный список слов и словосочетаний. Некоторые из них будут более важными, другие – менее важными, дополнительными; и многие из этих слов и словосочетаний будут похожи по смыслу.

Например:

Купить технику в Москве

Продажа техники в Москве

Техника в Москве где купить

Холодильник купить в Москве

Холодильник продажа

Утюг продажа

Утюг купить в Москве

Вы уже, бросив взгляд на этот список, мысленно выделили три группы запросов.

Группа 1:

Купить технику в Москве

Продажа техники в Москве

Техника в Москве где купить

Группа 2:

Холодильник купить в Москве

Холодильник продажа

Группа 3:

Утюг продажа

Утюг купить в Москве

То, что мы только что сделали, и есть примитивный пример кластеризации поисковых запросов семантического ядра. Мы разбили список на группы слов, которые похожу между собой по смыслу.

 

Для чего нужна кластеризация семантического ядра?

Теперь следующий вопрос – как вы думаете, общий список запросов можно разместить на одну страницу? Теоретически, можно, но релевантность такой страницы запросам будет крайне низкой. Поисковики не любят такой винегрет.

Потому поисковые запросы объединяются в группы по смыслу с одной конкретной целью – чтобы в дальнейшем правильно распределить эти поисковые запросы по страницам вашего сайта.

Вернемся к тому примеру, который мы уже разобрали. Первая группа ключевых слов у нас имеет общий смысл, выражает общее понятие, общую цель работы нашего сайта – это продажа техники в Москве. Такую группу ключевых слов лучше разместить на главную страницу сайта.

Далее мы путем кластеризации семантического ядра сайта выделили еще две смысловые группы запросов. Вторую группу можно определить на страницу каталога «Холодильники», третью – «Утюги».

Что касается страниц товаров, то тут будут группы ключевых слов типа «утюг Бош 123М», «холодильник Морозко 25С» и им подобные. То есть те слова, которые относятся к конкретному товару или услуге.

Что делать с теми запросами, которые явно информационные? Неужели выбрасывать их прочь, если сайт предполагается коммерческий? Или попробовать как-то разместить их все на главной странице?

Нет, информационные запросы тоже нужно собрать в группы-кластеры. Под эти группы вы можете написать хорошие статьи для блога на сайте. Информационный раздел со статьями может стать еще одним хорошим магнитом для трафика.

Так что самая первая цель кластеризации семантического ядра сайта – это создание смысловых групп запросов и распределение их по страницам сайта.

Также кластеризация поможет вам выделить небольшие группы ключевых слов под новостные заметки.

Проводя кластеризацию поисковых запросов, учтите один важный момент. Нужно собирать слова в группы по смыслу, а не набирать количество групп по придуманному вами количеству страниц. Количество страниц напрямую зависит от того, сколько таких групп будет создано, а не наоборот.

Собрав ключевые слова в группы, вы увидите, какие именно страницы нужно создать на вашем сайте. Такие страницы, созданные на основе кластеров, будут максимально релевантны ключевым запросам.

Вы можете составить карту будущего сайта, прорисовать его структуру. Самая общая группа слов – это главная страница; выделите группы ключевых запросов для страниц каталога и для страниц товаров.

Такая работа по внутренней оптимизации сайта – залог его успешного продвижения в будущем.

Подведем итог, для чего нужна кластеризация семантического ядра: для того, чтобы правильно распределить поисковые запросы по страницам сайта, определить количество и тематику будущих страниц, проработать структуру ресурса.

 

Инструменты для кластеризации поисковых запросов семантического ядра

Если запросов немного (у вас сайт узкой тематики), то можно собрать ключевые слова в группы даже вручную. Это займет много времени, но это самый точный способ, если вы достаточно усидчивы и внимательны.

Соберите все ключевые слова в таблицу Excel или в Google Таблицы. У этих программ есть удобные инструменты для фильтрации  и сортировки данных по разным параметрам.

 

Кластеризация семантического ядра – это второй этап работы по внутренней оптимизации вашего сайта, это основа основ поискового продвижения. Именно грамотная кластеризация позволяет создать максимально релевантные поисковым запросам страницы сайта, продумать оптимальную структуру ресурса.

seohead.pro