Что такое ИКС в Яндексе, на что влияет, и что с ним делать

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В SEO есть такое понятие, как «пузомерки». Это показатели, которые напрямую практически не влияют на продвижение ресурса, но представляют собой оценку того или иного параметра. К таким пузомеркам в Яндексе относился тИЦ – тематический индекс цитирования. Его размер зависел от количества обратных ссылок на ваш сайт.

С 31 августа тИЦ больше нет. Ему на смену пришел ИКС – Индекс Качества Сайта.

Увидеть, какой ИКС у вашего сайта, можно в Яндекс.Вебмастере. Точно там же, где раньше отображался тИЦ.

Но что он значит? Что влияет на этот показатель?

По официальной информации от Яндекса – ИКС указывает, насколько хорошо сайт решает задачи пользователей (по мнению самого Яндекса). Данные для расчета индекса берутся с разных сервисов поисковой системы (Метрики, например).

При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Значение индекса регулярно обновляется.

Вы можете поделиться своим ИКС с пользователями, а также увидеть ИКС и своих конкурентов по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/

При расчете индекса все сайты являются равноправными с точки зрения поисковой системы.

Яндекс оставляет за собой право аннулировать или обнулить показатель, если замечены махинации или попытки накрутить показатель.

Из этого можно предположить: раз хотят наказывать за махинации, значит, этот показатель будет иметь влияние на ранжирование сайта.

Давайте еще раз вернемся к тому, что влияет на данный показатель.

Размер аудитории сайта. Чем больше посетителей у сайта, тем востребованнее его контент, или те услуги, которые он предлагает. Потому такой сайт имеет смысл ранжировать выше, правда?

Степень удовлетворенности пользователей. Если материалы сайта дочитывают до конца, если глубина просмотра хорошая – значит, контент на этом сайте действительно годный. Тоже один из факторов ранжирования, о котором известно уже давно.

Уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса. Скорее всего, речь идет о коммерческих факторах: реальном адресе, телефоне, присутствие в Справочнике Яндекса, защищенном протоколе https.

Что нужно делать, чтобы ИКС рос? Предварительные прогнозы от Лазутина =)

Как обычно – наполнять сайт интересным и полезным для людей контентом. Гнаться не за тем, чтобы вписать побольше ключей, а за тем, чтобы полностью раскрыть тему в статье. Поработать над внутренней перелинковкой. Перейти на https и сделать все для того, чтобы сайт вызывал доверие.

Если ИКС будет расти – значит, вы все делаете правильно.

seohead.pro