Что такое Google AMP простыми словами

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Скорость загрузки страницы многое решает. Как сообщает Google, 53% пользователей закрывает страницу, если она не загрузилась в течение 3-ех секунд. Я же, когда провожу аудиты, наблюдаю в основном скорость загрузки страниц 15 секунд и больше. Из-за неоптимизированных картинок, кривого кода, дополнительных и никому не нужных фич…

А все это – потерянные пользователи, потерянные клиенты и плохие поведенческие факторы из-за роста показателя отказов… тем более если речь идет о мобильных устройствах, на которые сейчас делается основной акцент!

Ускорить страницы можно. Нужно оптимизировать код, пересмотреть картинки, подумать, что еще можно убрать, что тянет сайт вниз, не мудрить со сложным дизайном и спецэффектами.

А еще можно использовать специальную технологию Google – AMP, которая ускоряет загрузку мобильных страниц.

Что такое Google AMP

AMP — это аббревиатура Accelerated Mobile Pages (ускоренные мобильные страницы). Эта технология запущена Google в октябре 2015 года. Основная идея технологии — улучшить опыт мобильных пользователей, и сделать каждый сайт на 100% оптимизированным для мобильных устройств. Причина такого повышенного внимания к данной проблеме – скорость влияет не только на ранжирование, но и на пользовательский опыт.

По сути, АМР — это урезанный HTML с использованием специальных тегов и подключенным JavaScript. АМР-страницы сохраняются в кэше Google, и при медленном соединении загружаются на устройство пользователя прямо оттуда. Каждый элемент АМР-страницы подгружается постепенно, по мере прокрутки страницы, что также повышает скорость загрузки.

Самыми первыми, кто опробовал данную технологию, стали крупные новостные медиа. Не удивительно, ведь именно для них скорость загрузки превыше всего, это их главное преимущество. При этом контента на таких сайтах, как правило, море.

Самыми первыми из подобных сайтов подключили AMP The New York Times и The Washington Post. Сейчас из наших медиа технологию использует lenta.ru.

Чем богаче контент веб-сайта, тем больше времени потребуется для загрузки. И как не старайся, все равно уменьшить время загрузки получится совсем на немного.

Преимущества AMP

1. AMP-страницы поддерживаются крупнейшими поисковыми система: они отображаются в выдаче Google, Bing, Yahoo! Japan, Baidu, а также в лентах Twitter, Pinterest и LinkedIn.

2. Страницы очень быстро загружаются – согласно исследованиям, среднее время загрузки страницы 0,7 секунды. Это просто мгновенно. Мощности Google позволяют поддерживать такую высокую скорость загрузки, было бы грех таким не воспользоваться.

3. AMP легко подключается к Google Analytics, это одно из его главных преимуществ.

4. Ошибки AMP-страниц можно отследить через Google Search Console уже после публикации, в разделе «Accelerated Mobile Pages».

Из минусов — работа с обновлениями сайта, именно с обновлением уже проиндексированных страниц. AMP-страницы загружаются из кэша Google, поэтому обновления основного сайта отображаются не сразу. Для быстрых изменений нужно использовать специальный API от Google, который позволяет переиндексировать AMP по запросу владельца сайта.

Для подключения AMP, например, на WordPress, существует целый список готовых плагинов. Но чтобы подключить, нужно привлечь толкового разработчика.

Использовать или нет, достаточно ли быстро загружается ваш сайт, что с поведенческими факторами, почему трафик не растет – ответы на все эти опросы ты можешь получить после SEO-аудита сайта.

seohead.pro