Что такое Google AMP и как их внедрить

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Доля мобильного трафика постепенно превышает долю десктопного.  В свете этих событий корпорация Google работает над оптимизацией поисковой выдачи для мобильных устройств.

Все началось с алгоритма mobile-friendly. В топ вышли сайты, которые хорошо оптимизированы под мобильные устройства, если вы ищете что-либо с мобильного телефона или планшета. То есть, вас избавили от необходимости «ломать глаза» на сайтах, которые ужасно выглядят и работают на вашем устройстве. Это огромный плюс.

На этом история не заканчивается. Google разработал технологию Accelerated Mobile Pages(AMP). Суть ее в том, чтобы уменьшать время загрузки страниц с контентом на мобильных устройствах.

Особенности технологии AMP

Самый главный плюс технологии – это моментальная загрузка страниц сайта.

Но вместе с тем, чтобы просмотреть контент, на сам сайт заходить не нужно – все отображается прямо в Google.

Для тех, кто ищет со смартфона, это огромный плюс – не нужно совершать лишних кликов и долго ждать, пока загрузится страница.

Но вот есть ли от этого польза для бизнеса? Давайте разберемся.

Технология AMP разработана с целью быстрой выдачи контента. Потому лучше всего ее использовать тем, кто произведением контента и занимается. Карточки интернет-магазина оптимизировать таким способом смысла нет.

Но если у интернет-магазина есть блог с уникальными статьями – дело меняется. Внедрив технологию, вы можете обеспечить таким статьям высокие позиции в выдаче для пользователей мобильных устройств.

 

Технические вопросы

По своей сути Accelerated Mobile Pages – это библиотека различных скриптов. Тут  представлен только тот код, который работает для быстрого отображения содержимого страницы, также применяются специальные асинхронные скрипты, которые ускоряют работу кода.

Данный код учитывает различия между разными устройствами и браузерами, чтобы AMP-страница везде отображалась одинаково.

В результате такие страницы очень быстро загружаются в мобильных браузерах.

В то же время возникает ряд ограничений:

  • нужно использовать специальные компоненты и html-теги;
  • на страницу вы не сможете поставить свои скрипты;

Еще один важный технический момент: чтобы увеличить скорость загрузки, страница после индексации кэшируется Гуглом. В результате пользователь загружает контент не с вашего сайта, а с ближайшего к нему сервера Гугла.

 

Как внедрить Accelerated Mobile Pages

Найдите хорошего специалиста. Он легко сможет внедрить данную технологию на ваш сайт.

Обычно создается шаблон страницы с помощью специальных тегов. Данный шаблон потом используется для создания новых страниц по технологии AMP.

Шаблон можно создать вручную, или посредством инструментов своей CMS. Например, у WordPress есть такие шаблоны.

Прежде чем озадачиться внедрением AMP, помните, что технология подходит только для страниц с контентом.

seohead.pro