Что такое глубина просмотра, и какой она должна быть — продолжаем разбираться с Яндекс.Метрикой

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Яндекс.Метрика — это один из самых удобных инструментов для аналитики данных по вашему сайту.

Один из основных параметров, которые вы можете увидеть сразу же на «Сводке» — это глубина просмотра.

Сегодня разберёмся, о чем вам может рассказать этот показатель, и каким он должен быть.

Когда вы попадаете на сайт, вы сразу видите, интересен он вам или нет.  Если нет, то есть, вы увидели, что попали куда-то не туда, вы просто его закрываете.

Вот такой визит, когда пользователь зашёл, посмотрел, понял, что сайт бесполезен, и вышел, называется отказом.

А вот когда вы зашли на сайт (например, искали статью о том, как приготовить кофе с молоком), нашли этот рецепт, и он вам понравился. Потом вы увидели снизу под рецептом ссылку на рецепт кофе с корицей, перешли; затем увидели рецепт каппучино, перешли ещё раз… В итоге вы проводите на сайте более 10 минут, и просматриваете от трёх до пяти страниц.

Таким интересным оказался этот сайт, и вы просмотрели на нём как минимум две-три статьи, может быть, какую-то даже репостнули в соцсети.

Вот то, сколько страниц вы просмотрели, и будет глубиной просмотра.

То есть, средняя глубина просмотра, которую показывает нам Яндекс.Метрика — это среднее количество страниц, которые просматривает каждый посетитель сайта за один сеанс. Хорошая глубина просмотра дает сигнал поисковой системе, что сайт действительно интересен пользователям.

Всё очень просто,  но остаётся один вопрос: сколько страниц должен просмотреть посетитель, чтобы это считалось нормальным?

В этом вопросе средней температуры по больнице не бывает.

Если у вас интернет-магазин, то средняя глубина просмотра должна быть достаточной для того, чтобы пользователь совершил заказ. Например, для этого ему нужно зайти в карточку товара (1), в корзину (2), на страницу оформления заказа (3), страницу оплаты (4). Нормальной для вашего сайта в таком случае будет глубина 4.

Коммерческий сайт, на котором каждая страница содержит исчерпывающие данные для того, чтобы позвонить или оставить заявку, вполне может обходиться глубиной 1 или 2.

Информационным сайтам, чем больше глубина – тем лучше, ведь это показывает, что материалы на сайте реально интересные.

Если же пользователи не просматривают на вашем сайте даже одну страницу до конца – это серьезный повод задуматься, что вы делаете не так.

Что можно сделать, чтобы хоть немного увеличить глубину просмотра, вот как раз на информационном сайте?

  • делайте перелинковку с другими статьями. Причём делать это можно разными способами: просто ссылками в тексте, отдельными абзацами со ссылкой и призывами к действию, или блоками внутри текста «Читайте также», «Больше по теме», «Узнайте больше».
  • обязательно внедрите блок «Предыдущий материал», «Следующий материал».
  • добавьте блок «Популярные статьи», или «На эту тему также читают». Велика вероятность, что пользователь захочет углубиться в тему и пойдет читать больше; или заинтересуется, почему же популярны другие материалы, которые все читают.

Это самые простые манипуляции, которые могут увеличить глубину просмотра вашего блога или информационного сайта. В интернет-магазинах неплохо работает блок с популярными товарами, похожими или сопутствующими.

А как дела с глубиной просмотра на вашем сайте?

seohead.pro