Что такое геймификация, и как она поможет в продвижении?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

По данным четвертого ежегодного исследования компании Searchmetrics, в органической выдаче лучше ранжируются страницы в виде лендингов и сайты с интерактивной составляющей.

А теперь самое интересное =)

Людей привлекает необычный контент. Посетители, словно котята, любят поиграть (а также поесть и поспать, но это тема отдельной статьи о продажах).

Игра – это один из очень старых приемов в маркетинге. Вспомните все эти промоакции, фестивали, квесты, организацией которых постоянно занимаются известные компании и крупные бренды.

«Собери 20 фантиков от конфет, 20 крышечек от Колы, 30 палочек от мороженого… и вообще, убери, наконец-то, в своей комнате!»

Об этих и других подобных играх-акциях люди уже даже шутки сочиняют. Но все так же ведутся на эти маркетинговые уловки.

Это все – реальная жизнь, оффлайн-продажи. С переходом же в интернет у нас появились новые инструменты и новые возможности для игр со своими покупателями.

Зачем играть с покупателями? Ответ прост – потому что игра вызывает положительные эмоции. Положительные эмоции=доверие к бренду. Доверие к бренду=повышение продаж. Простая и работающая формула, и вот еще почему:

Google обращает внимание на наличие инфографики, различных тестов, опросов, интерактивных фотографий на сканируемом сайте.

По роду занятий мне приходится много шерстить «буржуйнет», то есть гулять по сайтам зарубежных компаний. И в последнее время я вижу очень много сайтов с интерактивными элементами – они растут, как небоскрёбы в Москве.

На одном лендинге (запамятовал адрес) потенциальному клиенту не просто предлагают купить кофе. Во время скроллинга покупатель проходит весь путь его приготовления – от срывания зернышек с куста до заваривания в чашке. Вот тебе и игра (потому что несколько раз нужно делать выбор и нажимать кнопку, чтобы узнать, что дальше), и обучение (о некоторых этапах приготовления я и не догадывался), и эффективный способ продаж. Бренд точно запоминается!

А вот другой пример – сайт, разработанный украинскими ребятами http://apps.ua/ru

Тоже игра, проходим весь путь яблока – от ветки до бокала сидра. Оригинально рассказано о производстве товара, не так ли? И как думаете, покупатель будет доверять бренду, который виртуально провел экскурсию по производству, пусть в такой, игровой форме? По-моему, если увидит эту бутылку на полке – купит.

Одни предлагают «пожарить» котлеты в их ресторане, а потом прийти попробовать их кухню. Другие – прогуляться по заводу в ночное время. Третьи придумывают еще какой-то финт…

Но даже если вы не можете сделать инфографику вы всегда можете просто рассказать о том как круто делаете свою работу. Вот например так http://www.et-rus.ru/kak-osushchestvlyaetsya-process-.. мой клиент Николай Додонов на странице своего сайта рассказал как в его компании происходит работа по ремонту оборудования. Уверяю вас, такая страница с рассказом чудесно конвертирует покупателей.

Мы живем во время, когда нужно не только сделать так, чтобы ваш сайт нашли. С этим я могу вам помочь, кстати 🙂

Нужно:
— чтобы пользователи не хотели уходить с сайта, задержались на нем подольше;
— запомнили ваш продукт и ваш бренд;
— получили позитивные эмоции от взаимодействия с сайтом.

Вот для этого и используются разнообразные игровые приемы. Но у интерактивных сайтов есть и минусы:
— мало контента. Да, Google оценит интерактивную составляющую. Но не им единым мы живем;
— такие сайты, как правило, довольно тяжелы. Так как для игр используются видео, Java-скрипт, который замедляет загрузку ресурса.
— такие сайты могут не работать на некоторых (особенно старых) браузерах.

Потому на многостраничном сайте если и делать игры – то на отдельных, промо-страницах, посвященных какому-то событию или акции. И что действительно хорошо ранжируется – это интерактивные лендинги.

Это простор для креатива – вашего, разработчика и дизайнера, а также маркетолога.

А у вас на сайте можно поиграть?

seohead.pro