Что такое FOMO-маркетинг

В маркетинге применяются разные методики, для того чтобы подтолкнуть целевую аудиторию к конверсионному действию. Одна из таких – это FOMO-маркетинг. Применять её следует очень осторожно, поскольку от грамотной стимуляции до манипуляции всего один шаг.

Так что же это такое? Аббревиатура FOMO (Fear of Missing Out) означает «страх упустить что-либо». Это психологический триггер, другими словами, или синдром упущенной выгоды. Рекламное сообщение доносит информацию, что у кого-то есть что-то такое, чего нет у тебя. В современном мире это очень сильный козырь, которому могут противостоять очень немногие. Мало кому нравится быть позади всех или хуже остальных.

Кампании, которые использую FOMO-маркетинг, эффективны в работе с некоторыми сегментами аудитории. Лучше всего такие приемы работают на миллениалов – большинство из них как раз боится быть хуже своих коллег или друзей. Они часто покупают товары только потому, что боятся что-то упустить.

Также подвержены таким страхам активные пользователи социальных сетей. Больше половины из них боится упустить что-то важное, и регулярно проверяет личные сообщения и ленту.

Потому использование FOMO в маркетинге – это то искусство, которое способно повысить продажи. Особенно если вы продвигаетесь через социальные сети или ваша аудитория – молодые люди.

Каким образом можно использовать этот триггер?

  1. Покажите, что покупают другие

Работает это просто, и можно увидеть практически в любом интернет-магазине: блоки «Популярные товары», «С этим также покупают». Если пользователь видит, что другие люди активно покупают ваши товары, они тоже захотят их купить. Это тот самый «стадный инстинкт», о котором так много говорится.

Тут даже не надо ничего выдумывать – просто сообщайте факты.

2. Покажите, сколько товара еще есть

Как только человек видит, что товар в дефиците или заканчивается – это серьезный стимул приобрести его. Использовать этот прием легко – просто покажите, сколько товара на складе или прикрепите пометку «Количество ограничено».

3. Срочность

Это еще один элемент FOMO. Покажите посетителям, что они могут не успеть вовремя. Что они теряют время, долго раздумывая. Сделать это можно с помощью простого таймера обратного отсчета.

4. Покажите, какие возможности могут упустить

Если показать те возможности, которые могут быть упущены – это тоже простимулирует ваших посетителей не думать долго. Яркий пример реализации этого подхода – Booking. Он сразу показывает, какие отели и какие номера уже забронированы. Невольно начинаешь суетиться и спешить забронировать, пока еще есть свободное место. Именно чтобы не упустить такую возможность!

5. Дух соревнования

Возможности возможностями, но что еще не любят люди – так это когда кто-то ухватывает самый лучший кусок пирога раньше их. Чтобы вдохновить потребителя совершить целевое действие, поиграйте на духе соревнования. Например, покажите, сколько еще человек интересуется этим товаром – сразу включится страх оказаться позади остальных.

6. Бесплатная доставка не для всех

Бесплатная доставка – это хорошо, здесь сразу включается желание получить что-то «на халяву». А если она лимитированная (только первые три покупателя получают бесплатную доставку) – то тут во всей красе играет FOMO. Как только понимаешь, что если не успеешь купить, «профукаешь» бесплатную доставку – сразу спешишь совершить покупку. Чтобы не понести большие расходы, можно указать определенную сумму корзины как обязательное условие.

А вы используете подобные приемы в своей маркетинговой стратегии?

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности