Что такое брендовый запрос, и как подтолкнуть людей искать компанию по названию

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Если вы хотя бы иногда заглядываете в Яндекс.Вебмастер, и смотрите историю запросов, то вы должны видеть запросы типа:

  • «название_вашей_компании»
  • «название_компании официальный сайт»
  • «название_компании производитель носков»
  • «название_вашего_сайта»

И им подобные.

Это и есть брендовые запросы – то есть, люди ищут ваш сайт по названию вашей компании.

К брендовым также относятся такие запросы, как «телефон самсунг», «автомобили тойота» и им подобные, то есть, когда люди ищут товар по марке, по названию производителя.

Но сегодня мы остановимся именно на первой группе брендовых запросов, а именно, как заставить людей искать ваш сайт по его названию или по названию вашей компании.

Кто так ищет?

Так ищут те люди, которые уже где-то о вас слышали, и у которых уже есть какой-то минимальный уровень доверия к вам. Или те, кто уже был на вашем сайте, запомнил его название, и теперь хочет зайти на него еще раз – завершить покупку, или после долгих сравнений с конкурентами выбрав именно вас.

То есть, это уже очень теплый трафик, в двух шагах от покупки.

Как получить больше такого трафика?

Тут должен на славу поработать ваш маркетолог. Специалист по продвижению тут помочь не в силах, и оценивать его работу, кстати, по заходам на сайт с брендовых запросов не нужно.

Вам нужно сделать компанию узнаваемой, ее название, сфера деятельности, адрес сайта должны быть на слуху.

Для этого часто используются:

  • социальные сети. Раскрученная группа, таргет, реклама в других группах – все это привлекает внимание к вашему бренду, вы часто «мелькаете», и вас, когда это нужно, обязательно вспомнят.
  • размещение контента вне сайта. Публикации от имени компании в онлайн-СМИ, отраслевых журналах, пабликах смежной тематики добавляют еще несколько баллов к вашей узнаваемости. Вы даже можете заметить всплеск прямых заходов, переходов по брендовым запросам сразу же после выхода публикации. Если материал хорош – все будут идти смотреть, кто вы такие, и что продаете.
  • собственный стиль. Запоминаются только те компании ( и не важно, где вы решили «вещать» массам), у которых есть свой стиль. У вас должен быть логотип, который вяжется с вашей деятельностью, свои фирменные цвета, своя подача контента, свой голос. Тогда вы будете запоминаться на фоне остальных.
  • канал на YouTube. Тут огромная аудитория, и упускать ее никак нельзя. Привлекайте внимание к своему каналу, публикуйте интересные ролики – и вас тоже запомнят.
  • рекомендации или крауд-маркетинг. Попробуйте рекламироваться силами своей целевой аудитории. Ничто так не вызывает доверия к вам, как рекомендация другого человека.

А еще вы можете пробовать средства оффлайн-рекламы: баннеры, вывески, визитки, промо-материалы, листовки. Чем больше вы засветитесь – тем больше людей можете привлечь к себе на сайт или прямо в офис.

seohead.pro