Что полезного можно сделать для своего сайта если ничего не понимаешь в контекстной рекламе и поисковом продвижении?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Предупреждаю сразу:
Данная статья несёт сугубо практический характер, однако в ней я не буду никого учить создавать или продвигать сайты.
Но расскажу что полезного можно сделать для своего сайта и бизнеса. Описанные ниже советы помогут выявить проблемы у сайтов в 99 случаях из 100.

  1. Создайте список услуг или товаров, которые выгоднее всего продавать и нужно продавать.
  2. На основании этого списка, создайте список ключевых слов, которые могут использоваться для поискового продвижения (для подбора ключевых слов используйте wordstat.yandex.ru).
  3. Изучите данные, которые собрал счётчик посещаемости сайта. Если он не стоит, установите и подождите 2 — 4 недели пока собираются данные.
  4. Проверьте правильность индексации сайта поисковыми системами. Для этого в адресной строке привычного браузера используйте следующие конструкции «http://yandex.ru/yandsearch?text=host:адрессайта+|+host:www.адрессайта&lr=2» — узнаете сколько страниц сайта знает Яндекс. «https://www.google.com/search?q=site:адрессайта» — узнаете сколько страниц сайта знает Гугль. Если число страниц очень сильно различается — это означает, что с Вашим сайтом проблемы. И их нужно срочно исправлять.
  5. Проверьте, откуда  с каких источников идёт трафик (сайтов, социальных сетей и поисковых систем) и куда (на какие страницы и разделы) зафиксируйте эти данные.
  6. Посмотрите наиболее популярные у посетителей страницы и разделы Вашего сайта. Всё ли с ними в порядке? Оцените эти страницы по трём параметрам:
    • Насколько полезна эта страница или раздел для Вашего бизнеса? (Это страница услуги, продаваемого Вами товара, новость или статья?)
    • Насколько корректно и точно описано Ваше предложение на этой странице.
    • Мотивирует ли содержимое страницы купить или заказать Ваши услуги?
  7. Сравните составленный ранее список ключевых слов с со словами по которым приходят посетители на сайт. Скорректируйте список.
  8. Определите цели конверсии посетителей сайта и точки конверсии. (Обращение через форму обратной связи? Подписка на рассылку? Продажи с сайта?)
  9. Если Вы пользовались или пользуетесь контекстной рекламой для получения клиентов, то: внимательно изучите по каким ключевым словам рекламируется Ваш сайт. Оцените эти слова по трём параметрам:
    • Сколько кликов они дают.
    • Какие ключевые слова лучше всего конвертируются.
    • Сколько они стоят.
  10. Тщательно проанализируйте слова рекламируемые в контекстной рекламе. Зафиксируйте их в виде списка. Проверьте все ли они подходят для Вашего бизнеса? И ведут на правильные страницы товаров и услуг?
  11. Взгляните на свои списки ключевых фраз, убедитесь в том, что понимаете:
    • Какие именно рекламные каналы приносят клиентов.
    • Какой является приемлемая стоимость приобретения клиента с той или иной фразы через поиск.
    • Какой является приемлемая стоимость приобретения клиента с той или иной фразы через контекстную рекламу.
  12. Если предыдущий пункт совсем не понятен, то составьте в схематическом виде экономическую модель отражающую Ваш бизнес. Из неё сразу будет понятно какая стоимости приобретения клиента является допустимой.
  13. Оцените:
    • корректно ли работает Ваш сайт?
    • нужны ли ему доработки и исправления?
    • всё ли в порядке с текстовыми и графическими материалами сайта?
    • насколько рационально и эффективно используются бюджеты на поисковое продвижение и на контекстную рекламу?

Остались вопросы? Нужна помощь? Обращайтесь!

seohead.pro