Что обычно продают своим клиентам интернет-агентства?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Выбирая интернет-агентство, большинство заказчиков теряется, не зная на что именно обратить внимание и как сделать правильный выбор.

В настоящее время любой предприимчивый человек может создать для себя сайт и выдавать себя за профи.

Он вполне может:

    1. не имея необходимых навыков и знаний (рассчитывая, что получит их в ходе работы с клиентами)
    2. называть себя веб-дизайнером, интернет-маркетологом или специалистом по продвижению в социальных сетях.

В данной статье я собрал ключевые момент на которые необходимо обратить внимание при выборе интернет-агентства.

Начнём издалека…

Почему я рекомендую обратиться в интернет-агенство и не заниматься самодеятельностью

Я прекрасно понимаю начинающих предпринимателей, которые в самом начале своей деятельности хотят максимально сэкономить на рекламном бюджете. Вот только экономить нужно аккуратно так как последствия у подобной экономии могут быть очень плачевными.

Почему я не рекомендую проводить рекламные кампании или пытаться создавать сайты самостоятельно

Без соответствующего опыта и профессиональных навыков (тех самых шишек, которые набиты у сотрудников агентства), заказчик пожалуй только сможет разместить объявление в Яндекс Директе. Вот только под вопросом останется эффективность такой рекламной кампании.

Как правильно выбрать интернет-агентство

Это реально сложный вопрос, сейчас каждый студент старших курсов любого технического или экономического вуза в своей речи умело использует слова:

Коммуницировать Вовлечение
Медиапланирование Стратегия
Привлеченные клиентов Конкурс
Диджитал Партизанский маркетинг
Машстабируемость Смм
Типовой портрет клиента Интерактивность
Целевая аудитория Мониторинг
Резюме встречи Узнаваемость бренда
Портфель проектов Охват аудитории
Сегментация рынка Маректологические ценности

И ещё десятка три других не менее профессиональных и завораживающих.

В первую очередь давайте обозначим основные критерии по которым будем определять «хорошее» интерет-агентство

Я уверен, что хорошее интернет-агентство

    1. качественно, ну или с минимальными правками
    2. своевременно (именно в назначенный срок), а не через два дня или неделю
    3. в полном объёме, не отдаёт клиенту сырой, неработающий незаконченный продукт
    4. выполняет свои обязательства — делает именно то, о чём договорились
    5. не предлагает тех решений, которые будут не эффективны заказчику но сулят исполнителю прибыль.
    6. не требует постоянного контроля со стороны заказчика.

Выбирая интернет-агентство нужно сравнить своё понимание хорошего с целями, которые преследует интернет-агенство.

Как ни странно, цели могут быть абсолютно разными.

Во вторых, необходимо определить специализацию агентства

В мире существуют сотни тысяч различных рекламных агентств и все рассказывают, что они полного цикла. Конечно их преимуществом является возможность удовлетворить любое пожелание заказчика.

Но чаще всего

    1. попытка охватит большую аудиторию приводит к тому, что отдельно взятое направление может быть слабее, чем у более узкоспециализированного конкурента.
    2. компания может заявлять о себе как об агентстве полного цикла, а на самом дела таковым вовсе не являться. Такие компании берутся за любые проекты но привлекают к исполнению субподрядчиков или фрилансеров, набавляя тем самым проценты за посредничество. Для заказчика это как правило не просто увеличивает стоимость конечного продукта но и в случае со сложными проектами, например с создание сайта, повышает риски возможных проблем с тех поддержкой или исправлением ошибок на сайте.

Если Вас интересует специфические или профильные рекламные услуги — наружная реклама или фирменный стиль, то лучше всего выбирать рекламное агентство профилирующее именно на этом типе услуг.

Ещё один плюс в пользу специализированных агентств
Делать что-то профильное из раза в раз значительно проще и эффективнее чем в первый раз.

В третьих выбирая интернет-агентство необходимо понимать что именно Вы планируете купить

Мы не говорим о дёшево, качественно и быстро — это лишь параметры, характеризующие продукт.

Важно:

    1. определить что именно будет дёшево, качественно и быстро,
    2. понять насколько оно будет подходить под Ваши задачи.

Как не нужно ставить задачи интернет-агентству

Практика из раза в раз доказывает, что практически всегда нужно плясать от задачи клиента. Если есть задача — её нужно решать.

Не приемлемые для заказчика варианты постановки задачи:

  • Сделайте мне красиво!
  • Нам нужен интуитивно понятный интерфейс…
  • Я не специалист, но…
  • Больше креатива!
  • Сделайте повеселее!
  • А где брендирование?
  • Сейчас у нас выглядит скучно, а нужно веселее!
  • Я хочу логотип побольше и ещё…
  • Нам нужна градация из фирменных цветов…
  • Надо сложно, но чтобы работало!

Какое же агентство стоит выбрать заказчику

  • SMM агентство будет убеждать заказчика в том, что без социальных сетей ничего не получится.
  • Web-студии захотят продать заказчику динамичные и яркие промосайты.
  • Традиционные креативные рекламные агентства постараются продать десятки сторибордов для печатных изданий.
  • Интернет-маркетинговое агентство будет стараться оптимизировать сайт и приводить на него целевую аудиторию.

И все эти компании искренние верят в то, что предлагают хорошие продукты своим клиентам.

Однако заказчику выбирая интернет-агентство нужно в первую очередь думать о своих целях и задачах. И не покупаться на красивые фантики (коммерческие предложение, льстивые речи) от вкусные (потенциально выгодные) конфеты (решения).

seohead.pro