Что должно быть в шапке сайта?

Шапка сайта — это такой рудиментарный элемент, от которого многие сайты отказались вовсе. Но в то же время у многих сайтов (особенно корпоративных) шапка есть до сих пор.

Это верхний элемент страницы, который обычно выполняет информативную функцию.

На заре интернета шапки были огромными – иногда на треть страницы. В них помещали название сайта, логотип, какую-то картинку для привлечения внимания или рекламные баннеры.

С течением времени шапка начала уменьшаться. От огромных хэдеров с тяжелыми картинками постепенно начали отказываться, потому что в них не было никакого смысла.

На лендингах шапка превратилась в первый, главный экран, который выполняет ту же информативную функцию – сообщает, что это за сайт, и призывает листать дальше.

А вот на много страничных сайтах шапка – первое, что видит посетитель. И на коммерческом сайте можно с ее помощью решить несколько задач и донести до клиента именно то, что нужно.

Что же можно (и нужно) разместить в шапке корпоративного сайта?

1. Логотип, размещенный в левом верхнем углу – так он сразу будет бросаться в глаза. Нет логотипа – пишем название компании.

2. Собственно название компании. Можно разместить под логотипом.

3. Род деятельности компании. Вы можете называться по-разному, и заниматься чем-то таким, что не совсем вяжется с названием. Например, фирма с названием «Ромашка» может продавать цветы, может выпускать постельное белье или вообще торговать косметикой. Но клиент должен понимать, куда он попал. Потому лучше всего сделать «букет» из логотипа, названия и описания рода деятельности.

4. Номер телефона. Причем важный нюанс – номер должен быть записан цифрами, чтобы его могли проиндексировать поисковые роботы. Вообще наличие номера телефона на всех страницах сайта – важный коммерческий фактор ранжирования в Яндексе. Если вы можете завести бесплатный номер 8-800 — это будет еще одним дополнительным плюсом. Если нет – укажите номера телефонов нескольких операторов.

5. Предложение перезвонить, сервис обратного звонка. Его можно сделать просто ссылочкой на форму обратной связи просто под номером телефона, с текстом типа «Закажите обратный звонок».

6. Электронная почта. Еще один важный контакт, который нужно поместить в шапке сайта по возможности. Тоже лучше делать не картинкой, а текстом. Хорошо, если ваша почта на домене сайта – повышает доверие к компании.

7. Часы работы компании. Это не только забота о посетителе, но и еще один важный коммерческий фактор ранжирования в Яндексе.

8. Информация об акциях и специальных предложениях. Если вы хотите обратить внимание клиентов к этому – можете подумать, как разместить это в шапке или даже над ней, в виде баннера.

Чему в шапке точно не место – так это рекламе посторонних сайтов (даже если они имеют к вам какое-то отношение), рекламным баннерам и бегущим строкам (потому что это уже каменный век).

Отличное решение – сделать так называемый липкий хэдер и вынести в него основную информацию – название компании, телефон и почту, например. При прокрутке вниз эта информация все равно остается сверху.

А что у вас в шапке сайта делается? =)

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности