Что должен знать интернет-маркетолог

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

За 17 лет работы в поисковом продвижении и интернет-маркетинге я видел разное. В последнее время огромный наплыв различных курсов, которые выпускают море «интернет-маркетологов». А по факту – это человек, которого научили дергать за ручки и нажимать на кнопочки, но он не понимает, как разработать стратегию, как понять каждый конкретный бизнес.

И не раз и не два ко мне потом приходят заказчики, которые уже поработали с такими специалистами. Приходится разгребать кучу проблем. Проводишь аудит – волосы на голове шевелиться начинают. Если еще лендинги на Тильде как-то клепают, то к полноценным сайтам таких человеков подпускать и близко нельзя.

Запомните, что интернет-маркетолог – это человек, который может как поднять, так и убить ваш бизнес, или загнать в такую «нору», с которой потом не выкопаешься.

Потому прочтите и запомните, в чем должен разбираться нормальный интернет-маркетолог. На самом деле интернет-маркетолог — это человек-оркестр, который сочетает в себе десяток профессий. Серьезно. И тот, кто освоил только таргетинг или только SEO, или только контент-маркетинг — это не интернет-маркетолог. Это узкий специалист, который может отвечать только за свою ланку работы.

Что же знает настоящий интернет-маркетолог? Настоящий маркетолог способен разработать общую стратегию продвижения бизнеса в сети, выбрать каналы для продвижения. Еще он понимает, что дает каждый канал, и какие функции исполняет в его конкретной стратегии. Он может как выполнять работы сам, так и нанимать отдельных специалистов, курируя их работу. Для этого он сам должен хоть немного шарить в:

SEO

Настоящий интернет-маркетолог понимает, что SEO – идеальный инструмент для получения целевого трафика на сайт, и сегодня без него никак нельзя. Он знает, какие работы нужно провести по сайту, как собрать семантическое ядро, как провести кластеризацию, проработать структуру сайта, провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса.

SMM

Это инструмент, который может не только привести дешевые лиды, но и с помощью которого можно вырастить бренд, сделать его узнаваемым. Но для этого работа в соцсетях должна быть продуманной и осмысленной – это вам не котиков постить.

PPC

Контекстная реклама – инструмент для получения мгновенного трафика. Он дорогой. Но эффективный. Настоящий маркетолог понимает, что им нельзя заменить SEO, знает, каким образом совмещать эти два инструмента.

Контент-маркетинг

Интернет-маркетолог понимает, что это – инструмент на перспективу. И он не имеет за собой коммерческого умысла. Контент не продает в лоб, он помогает пользователям решить их проблемы, и тем самым поднимает лояльность к бренду.

Email-маркетинг

Этот инструмент помогает удержать клиентов. И тем самым экономить – потому что привлечение новых клиентов всегда дороже. Интернет-маркетолог понимает, как использовать письма, как составить цепочки писем, что писать, как сделать так, чтобы письма читали, а не отправляли в спам.

Аналитика

Интернет-маркетолог должен обязательно анализировать всю деятельность по рекламным кампаниям, чтобы видеть убыточные и прибыльные каналы, понимать поведение пользователей. Это нужно для своевременной корректировки стратегии и экономии бюджета компании.

А еще он знает, как автоматизировать процессы, что такое юзабилити, как использовать мобильные приложения и настроить мобильную версию сайта, как использовать видео в общей стратегии продвижения.

Используйте это, когда будете начинать сотрудничать с новым специалистом. Пусть продемонстрирует свои навыки, или хотя бы даст ответы на вопросы, связанные с той или иной деятельностью.

Если же вы посотрудничали или сотрудничаете, а сайт так и не взлетает, или не приносит прибыли – обращайтесь за SEO-аудитом и разбором полетов. Помогу чем смогу.

seohead.pro