Что делать, чтобы статьи на сайте читали до конца

Кто не хочет, чтобы его статьи читали до конца?

Копирайтер хочет – потому что это свидетельствует о его профессионализме, умении писать интересно.

Блогер хочет, так как интересные статьи – залог продвижения его блога. Раз статьи читают до конца, значит, будут приходить за новыми статьями – а там и рекламодатели подтянутся.

Компания хочет, потому что статьи свидетельствуют о ее компетенции, авторитете, экспертности. Люди будут больше доверять компании, и охотнее покупать товары или заказывать услуги.

Вот только проблема в том, что в последнее время люди мало читают статьи. Об этом рассказывают всевозможные исследования. Например, вот это https://www.nngroup.com/articles/scrolling-and-attention/, проведенное Nielsen Norman Group. Оно показывает, что в основном пользователи доходят до третьего экрана. Максимум внимания уделяются первому.

То есть, мало кто дочитывает статьи до конца (особенно длинные).

И что же делать?

1. Стараться делать завлекающее вступление.

Поразите читателя с первой строчки. Не нужно раскачиваться на вступлениях типа «когда-то давно, в тридевятом царстве….»… или сыпать кэповскими фразочками.

Укажите на факт.

Перечислите, что будет в статье и кому она полезна.

Начните с фразы, которая переворачивает сознание.

Задайте провокационный вопрос.

Чем бодрее и интереснее вы начнете, тем выше шансы, что будут читать дальше.

2. Форматируйте текст

Этот совет дают многие, но немногие ему следуют. Все еще можно встретить на сайте простыни текста без подзаголовков, списков, без акцента на важных моментах, без иллюстраций в тему.

Вы сами такой текст читать пробовали? Особенно со смартфона. Попробуйте.

Неудивительно, что такие тексты до конца не читают. Их чаще всего не читают вообще.

3. Сделайте оглавление.

Особенно если статья длинная. Пусть читатель сможет переключить к нужному ему куску текста и прочитает то, что его волнует на данный момент.

4. Не пишите очень много

Хотя поисковики любят большие тексты, читатели – не очень. Лучше всего заходят небольшие статьи на 5-6 тысяч знаков. Так что если вы выбираете между лонгридом и серией публикаций, сделайте ставку на второе. Это увеличит шансы того, что каждая статья будет дочитана до конца.

5. Помещайте важную информацию на первый экран.

Именно эту часть читает большинство читателей.

6. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства.

Если сайт невозможно просматривать с мобильного – это фиаско, братан. Читатель не сможет рассмотреть, что вы там понаписывали, и как итог – читать не станет.

7. Делайте анонсы контента в социальных сетях

Только не давайте просто ссылку. Лучше сделать краткое вступление, описание, о чем статья, чем и кому будет полезна. Тогда выше шанс, что по вашей ссылке перейдут и прочтут материал.

А у вас на сайте все в порядке с контентом, оптимизацией под мобильные, с поисковой оптимизацией? Давайте проверим. Обращайтесь за SEO-аудитом сайта.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2021 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности