Чем заполнить миллион страниц

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Если у вас нет необходимости продвигать свой сайт в поисковиках, то, было бы прекрасно не писать ничего (ну почти). И сделать очень мало страниц, чтобы люди радовались, как все коротко и ясно. Мечта, а не сайт.

Когда ранжирование напрямую влияет на прибыль, то тексты для сайта — как кислородные баллоны для космического туриста.

Мой третий глаз говорит, что это будут описания групп товаров или услуг со встроенными ключевиками. Скорее всего, написанием текстов для сайта будет заниматься копирайтер вроде меня или чуть менее болтливый.

Задача представителя компании — создать такие условия работы копирайтера, чтобы тексты для сайта не получились кашей на воде. Я могу дать краткую инструкцию для этого.

1. Подготовьте подробный бриф
Даже если копирайтер его не спросил в надежде, что все найдет на сайте, подготовить его стоит. Это и повод задуматься о преимуществах компании, о ее миссии, о прочих бессмысленных гуманитарных ценностях. Напишите выгоды, перечислите достижения. Чем больше в брифе будет цифр и фактов, тем честнее получатся тексты для сайта.

2. Подготовьте техническое задание
В него входят ключевые фразы, рекомендуемые заголовки, дополнительные словосочетания, которые будут поднимать страницы в поиске.
Составлением ТЗ по написанию уникальных текстов для сайта занимается SEO-специалист, который анализирует запросы в гуглояндексе. Если у вас его нет, то есть много компаний, у которых таких специалистов — по два за каждым столом.

3. Контролируйте
Не пускайте на самотек написание текстов для сайта. Это очень грустно: когда владельцы ресурса плюют на то, что у них там понаписано. Проверяйте, читайте тексты для сайта пачками по пять штук — чтобы голова осталась свежей, а правки были адекватными. Следите за фактическими ошибками. Честность в почете.

4. Спросите себя: стали бы вы их читать на месте случайного гостя?
Как показывает практика и выдача в Яндексе, к голосу совести владельцы страниц обращаются редко. Вы бы готовы были потратить свое личное время на такой текст?

5. Размещайте тексты для сайта под руководством специалистов
Чтобы ни ваша работа, ни работа SEO-специалиста и копирайтера не прошли даром, в команду нужен контент менеджер. Но это уже совсем другая история.

Детально про написание текстов для сайта можно почитать в других постах блога. Они все об одном и том же: об адекватном SEO, честности и русском языке.

seohead.pro