Чем занимается SEO-специалист и как понять, можно ли ему доверять

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Кто такой SEO-специалист

В представлении большинства людей SEO-специалист – это человек, который знает «магические заклинания», позволяющие сайту мгновенно выйти в ТОП поисковой машины.

На деле специалист по SEO – это «многостаночник» с определенным складом ума и багажом знаний.

Грамотный SEO-оптимизатор:

  • понимает механизмы распределения позиций сайтов в поисковой выдаче,
  • может проанализировать сайт клиента и его конкурентов, а затем сделать правильные выводы на основе полученной информации,
  • обладает аналитическим умом, умеет выстраивать стратегии продвижения,
  • составляет чёткие ТЗ профильным специалистам (программисту, копирайтеру, дизайнеру, таргетологу),
  • готов держать заказчика в курсе нюансов своей работы и оперативно отвечать на возникающие вопросы.

Почему очень важно доверять специалисту по SEO

Результат работы по продвижению и оптимизации сайта не виден сразу. Первые значительные улучшения появляются через 4-6 месяцев кропотливой совместной работы SEO-специалиста и заказчика: в сравнении со многими другими сферами маркетинга и рекламы это долго. В то же время такой путь – практически единственный способ достичь принципиального роста, если вы не готовы (или вам надоело) годами набивать шишки и сливать бюджеты, избрав вариант самостоятельной работы над продвижением сайта.

Что предлагает рынок услуг SEO 

В эру повсеместного распространения digital и лёгкого доступа к информации – в SEO не разбирается только ленивый. Предложения помочь продвинуть ваш сайт сыплются отовсюду: от рекламных агентств, от юзеров с бирж фриланса и – случается – даже от знакомых «компьютерщиков». Закономерный ход мысли: если с продвижением сайта может справиться даже школьник, может быть, в этой задаче нет ничего сложного? Если вы успели попробовать такое сотрудничество, то уже наверняка убедились в его как минимум бессмысленности, а как максимум – губительности для вашего сайта и бюджета. Чтобы чувствовать себя в SEO, как рыба в воде, нужны годы реальной работы и самообразования, а ещё – постоянное стремление быть в курсе всех нововведений, потому что законы Интернета меняются на глазах.

Так как же разобраться, кому можно доверять?!

Чек-лист по выбору грамотного SEO-специалиста для долгосрочного сотрудничества

Если вы в поисках подходящего SEO-специалиста для работы над продвижением сайта, воспользуйтесь этим чек-листом:

  1. Убедитесь, что опыт работы специалиста в области SEO – более 3-х лет, а количество выведенных в ТОП сайтов – не менее 10.
  2. Узнайте, есть ли у SEO-оптимизатора довольные клиенты, с которыми он работает от 3-х лет. Обычно такое сотрудничество перерастает в партнерство и не является секретом.
  3. Обратите внимание, есть ли у специалиста собственный сайт, который легко найти в Яндексе или Гугле по запросам, связанным с продвижением сайта.
  4. Изучите профили и официальные сообщества SEO-специалиста в фейсбуке и вконтакте. Прочитайте, какие отзывы пишут клиенты о работе с этим человеком.
  5. Если по всем предыдущим параметрам специалист «прошел», попробуйте пообщаться с ним. Как быстро он ответил? Если через неделю, то потом вряд ли будет быстрее. Если оперативно, то что именно он предлагает? Специалист по SEO не должен бояться с вами встретиться или поговорить в Скайпе. Помните, что если сотрудничество сложится, вам предстоит работать вместе годами. Так пусть это будет приятное взаимодействие.
  6. Специалист компетентно и понятно отвечает на ваши вопросы и подкрепляет свои ответы примерами из практики? Вы точно на правильном пути!

Кое-что ещё

В сфере SEO-услуг не бывает гарантий результата. Если кто-то вам их обещал или обещает, будьте начеку.

Но! SEO-услуги могут быть оказаны по договору. Желательно – заключайте договор, если заключаете – внимательно читайте его перед подписанием. Готовность SEO-специалиста работать с вами по договору – ещё один «маяк», который многое говорит об уровне профессионализма и ответственности исполнителя.

Нужен хороший SEO-специалист?

Меня зовут Алексей Лазутин и я более 17 лет занимаюсь SEO. Мой личный рекорд длительности сотрудничества с одним из многочисленных клиентов – 10 лет. Начнём с SEO-аудита вашего проекта?

seohead.pro