Чем отличается логотип от товарного знака

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

И логотип, и товарный знак – это признаки, по которым потребители отличают вашу компанию от других. Но логотип и товарный знак – это не одно и тоже, хотя эти понятия часто отожествляют или путают.

Давайте же разберемся, чем отличается логотип от товарного знака.

Что такое логотип?

Логотип – это стилизованный графический знак, который является индивидуальным для каждого бренда, и применяется с целью его (бренда) идентификации. Логотипы бывают разными: это может быть значок, рисунок, надпись, или сочетание того и другого.

Именно благодаря логотипу люди запоминают торговую марку, узнают ее товары на полках.

Но логотип не обязательно относится с коммерческой деятельности, и не обязательно должен быть зарегистрирован, и защищается законодательством далеко не всегда.

Логотип – это эмблема, которая передает суть деятельности компании или человека (да, у отдельного человека тоже может быть свой логотип – никто не запрещает!). Также логотип является носителем идеи, идеологии своего владельца, передает его особые характеристики.

Например, мы привыкли видеть стилизованные парусники на логотипах туристических фирм, весы – у юридических, листья или цветы у тех, кто так или иначе связан с экологией.

Что же такое товарный знак?

Товарный знак – это зарегистрированное и защищенное законом название услуги или товара. Владельцу товарного знака передаются исключительные права на него. Зарегистрировать товарный знак может индивидуальный предприниматель или организация.

Понятия на самом деле очень похожи. Да что там – товарный знак тоже может быть размещен на продукте или в рекламных материалах под видом логотипа.

Право на товарный знак распространяется на территорию страны, в которой он зарегистрирован. Есть и исключения, например для различных государственных объединений – в ЕС достаточно зарегистрировать товарный знак на территории одной страны, чтобы он действовал по всей территории Европейского Союза.

Обозначать товары товарным знаком, использовать его в рекламе имеет право только его владелец. Но в некоммерческих целях использовать товарный знак могут и другие люди (например, если кто-то надумается писать статью о товарных знаках и прикрепит к ней фото – так можно).

Так в чем же разница?

В том, что товарный знак обязательно зарегистрирован и защищен законодательством. Логотип же может быть и не зарегистрирован. Но если логотип регистрируют – он переходят из ранга простого лого, эмблемы как раз в товарный знак.

В то же время товарный знак – это не обязательно логотип. Это может быть просто словосочетание, название компании или товара, которое используется только в официальных документах.

Логотип и товарный знак могут быть совсем разными и использоваться отдельно друг от друга.

Вот так все просто. Расскажите друзьям, чтобы тоже были в курсе!

seohead.pro