Чек-лист по проверке сайта на мобилопригодность

Мобильность сайта – горячая тема уже несколько лет подряд. Интернет меняется, и теперь тут компьютер больше не король. Короли – мобильные устройства. И если ваш сайт не готов на них работать как надо, выбудете терять трафик. А вместе с ним и продажи.

Проверьте, насколько ваш сайт хорош на мобильных устройствах с помощью этого чек-листа. А чтобы не потерять, сохраните публикацию себе!

1. У вашего сайта адаптивная верстка? Насколько корректно он отображается на разных устройствах? (проверить это поможет вот этот инструмент: http://quirktools.com/screenfly/). Посмотрите, на месте ли кнопки/рамки/формы, не съезжают ли с места.

2. Насколько быстро загружается ваш сайт на мобильных устройствах? Идеально – не дольше 3-ех секунд. Проверьте с помощью https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

3. Доступен ли сайт для роботов? Проверьте файл robots.txt и разрешите сканирование CSS и JavaScript. Без них сайт не будет корректно отображаться на мобильных.

4. Нет ли на сайте горизонтальной прокрутки? Допустима только вертикальная (полоса сбоку). Горизонтальная свидетельствует о том, что не весь контент помещается на странице. Значит, у вас не адаптивная верстка.

5. Насколько крупные на вашем сайте значки и кнопки? Просто ли попасть по ним пальцем? Помните, что среди ваших пользователей не только детки или дамы с тоненькими пальчиками. Каждый пользователь должен с легкостью попадать по кнопкам.

6. Насколько просто читать текст на экране мобильного? Тут несколько нюансов: достаточно крупный шрифт и подходящий тип шрифта. Рекомендуется выбирать шрифт без засечек – он содержит меньше мелких деталей и проще читается на небольшом экране. Например, Calibri.

7. Проверьте контрастность шрифта. Тут есть хитрость: чисто черный на чисто белом прекрасно виден, но от него устают глаза. Черный на светло-сером – уже лучше. Темно-серый на белом – тоже неплохо.

Текст должен быть хорошо различим, но при этом не бить по глазам высокой контрастностью.

8. Всплывающие окна: не закрывают ли они весь контент? Насколько просто их закрыть: виден ли крестик, достаточно ли он крупный, чтобы было легко его нажать, не промахнувшись?

Вообще советую несколько раз подумать, прежде чем использовать всплывающие окна в принципе. Иногда от них больше вреда, чем пользы (особенно на мобильных устройствах).

9. Насколько просто регистрироваться и заполнять формы на вашем сайте? Помните о том, что набирать текст с мобильного (особенно если надо переключаться с латиницы на кириллицу) – тот еще геморрой. Избавьте пользователей от этого. Реализуйте регистрацию через социальные сети. Если без формы никак – оставьте в ней одно-два (максимум – три!) поля, которые можно просто заполнить.

10. Насколько просто связаться с вашей компанией? Просто ли найти телефон и сразу набрать его с мобильного?

11. Проверьте, просто ли выбрать и заказать товар в вашем интернет магазине. Запрашиваете ли вы геопозицию, чтобы упростить заполнение формы заказа (сразу добавляется город доставки, автоматически). Подтягиваете ли вы имя пользователя и номер телефона, указанный при регистрации.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2019 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности