(найти ошибки на сайте)
Какие основные категории работодателей предлагают работу SEO оптимизаторам?
1. Компании, не связанные по виду деятельности с IT.
Для них SEO оптимизатор — такой же специалист как и системный администратор (да и функции у него приблизительно те же — «а чё с него взять... компьютерщик, вот и пусть делает»).
2. Компании, у которых есть свой сайт.
Ищут SEO оптимизатора, который по факту обычный IT-универсал.
В их представлении SEO оптимизатор:
- знает основные языки программирования: HTML, CSS, PHP, Java-script,
- профессионально владеет графическими пакетами: Photoshop, Corel,
- умеет вести рекламные компании в Яндекс Директе,
- имеет опыт «разработки» и «раскрутки сайтов» не меньше года.
По факту, как правило, берут: энергичных молодых людей (нацеленных на результат), сумевших спозиционировать себя как профи в глазах менеджера по HR или директора.
3. Начинающая web-студия или SEO компания.
Руководят подобными компаниями, как правило, или бывшие программисты, или продажники, которые уже успели познать прелести электронной коммерции и получили опыт, работая «на дядю».
От оптимизатора, как правило, требуется:
- умение общаться с клиентами,
- опыт продвижения сайтов по высококонкурентным запросам,
- знание особенностей поисковых систем,
- «дотошность» в составлении отчётов,
- умение «лить воду» в процессе составления поискового аудита,
- базовые знание HTML, CSS, PHP.
4. Состоявшаяся на рынке SEO-компания.
Имеет бренд и, как следствие, мнение о том, что все сотрудники в ней профи.
Ждут от оптимизатора:
- обучаемости,
- хорошей теоретической подготовки (юзабилити, реклама, маркетинг),
- наличие практического опыта,
- исполнительности.
Кто обычно производит собеседования SEO специалистов?
- Если выбирает HR, то смотрит на личные качества.
- Если нанимает генеральный директор или любой другой руководитель, который думает, что он «в теме», то возьмет того, кто хорошо рассказывает сказки в стиле: а я тут двигал один сайтег, купил ссылки в блогуне на морду и через неделю трафа собрал больше 5к.
- А вот если нанимает человек «реально понимающий», то собеседование может перерасти в очень интересную беседу про «модные фенечки».
Почему я не упомянул коммерческие порталы и интернет-магазины, разве им не нужны SEO оптимизаторы?
- Порталам нужны: контент менеджеры и менеджеры по продажам.
- Интернет-магазинам нужны управляющие: см. пункт 1.