(найти ошибки на сайте)
Когда речь заходит о контент-маркетинге, вопрос написания текстов нельзя оставить в стороне. Казалось бы, высокая информативность, элементарная грамотность и связность текстов непременно должны быть в каждом из «литературных опусов», заказанных для бизнеса. Но, к сожалению, это только в теории. На практике зачастую получается с точностью до наоборот – что меня, как человека, имеющего давнюю дружбу со словом, очень печалит. Но если бы ситуация огорчала только меня, то этот разговор вряд ли стоил бы вашего внимания. Плохие тексты о ваших товарах и услугах «огорчают» ваших потенциальных клиентов, а значит, и ваши кошельки. И это — главная проблема.
Посредственно написанные материалы могут свести на нет действие самой блестящей контент-маркетинговой стратегии. То же самое касается и разового копирайтинга. Однако качество текстов приобретает особое значение именно при построении и реализации системы контент-маркетинга, ведь ее основная «фишка» — это создание материалов, которые будут интересны и полезны клиентам.
10 отличий плохого текста от хорошего
№ | Аспект для сравнения | Как не надо писать тексты | Как надо писать тексты |
1 | Дилетантство / экспертность | Приступать к написанию текста, не разобравшись в теме. | Прежде чем написать первое предложение, тщательно изучить вопрос, прочитав по крайней мере 5-7 статей на обозначенную тему. Если вы эксперт в том, о чем собираетесь написать, то это необязательно. |
2 | Банальность / увлекательность | Начинать текст фразой «”Тема текста” – это…». | Придумать интересную подводку к основной части статьи. |
3 | Отсутствие структуры / структурная четкость | Писать сплошным текстом, без заголовков, списков и таблиц. | Преподносить информацию структурированно. |
4 | Наличие ошибок / грамотность | Делать опечатки и допускать ошибки в тексте. | Если вы занимаетесь написанием текстов и хотя бы на 1% сомневаетесь в собственной грамотности, найдите в себе силы перечитать учебники по русскому языку за 5-9 классы – сделайте мир немного лучше. |
5 | Наличие повторов / отсутствие повторов (слов, устойчивых фраз, характерных конструкций) | Использовать одни и те же слова в одном или соседних предложениях. | Заменять повторяющиеся слова на синонимы. |
6 | Бессистемность / связность повествования | Перескакивать с одной мысли на другую. | Делать связные переходы от предыдущей фразы к следующей. |
7 | Наличие / отсутствие «воды» | Утверждать то, что вы не можете «доказать». | Обосновывать каждое утверждение. |
8 | Сложность / простота восприятия | Использовать в тексте большое количество усложняющих восприятие конструкций: сложные предложения, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и т.д. | Писать просто, понятно и доходчиво. |
9 | Стилистический вульгаризм / уместность и единство стиля | Использовать слова и выражения, стилистически не подходящие теме и манере общения бренда с аудиторией. | Писать в стиле, специально подобранном для того или иного бренда и ситуации. |
10 | Отсутствие логического заключения и выводов / четкое подведение итогов и побуждение к действию | Обрывать текст «на полуслове». | Заканчивать текст подведением итогов. В большинстве случаев бизнес-тексты уместно завершать призывом к действию (который должен быть логичным и обоснованным!). |
«Секретные» лайфхаки для копирайтеров:
- Сомнения в правильности употребления слова или выражения в любой момент развеет бесплатный сервис gramota.ru.
- Снизить вероятность попадания вашего текста в раздел «via ljapp» поможет чтение написанного вслух.
- Все-таки сомневаетесь? Попросите прокомментировать свой шедевр любого, у кого в школе была пятерка по русскому языку, и прислушайтесь к его советам. Вы ведь пишете для обычных людей.
Итак, если вы копирайтер:
- Добавьте в закладки эту таблицу, а лучше распечатайте ее и повесьте рядом с рабочим местом. Читайте ее «на завтрак, обед и ужин» и старайтесь следовать тому, что написано в правом (!) столбце. Нет, я не слишком высокого мнения о себе и своих способностях, я просто хочу, чтобы читать тексты в интернете стало хотя бы немного приятнее и интереснее. Причем не только мне.
Если вы заказчик:
- Всегда иметь эту таблицу под рукой – вам тоже не помешает. Она может стать вашим чек-листом при проверке текстов, которые вам присылают на утверждение. Пользуйтесь ей – и вам не придется каждый раз формулировать и долго объяснять исполнителю, «что не так». Вы легко сможете обозначить пункты, над которыми стоит еще поработать.
Нужен контент маркетинг? Обращайтесь!