Ценные советы контент-маркетологу

В этой статье собрано несколько жизненных советов и лайфхаков для всех, чья профессия связанна с созданием онлайн-контента: маркетологов, копирайтеров, контент-менеджеров и других. В нескольких пунктах собранны подсказки, которые помогут сделать вашу работу проще и приятнее.

Работа с текстом, и особенно с онлайн-контентом — очень творческое занятие. Несмотря на наличие цифровых параметров, таких как процент уникальности, оценки читабельности и так далее, общая оценка качества работы всегда будет субъективной. Очень многое в мире текста не поддаётся рациональному объяснению, оцифрованию, измерению. Но некоторые общие рекомендации, которые помогают улучшить качество контента, при этом сделав процесс его создания проще, все же есть.

Стоит учитывать, что ключевым инструментом, источником материалов и двигателем прогресса остаётся сам автор. Поэтому первый совет можно кратко описать как «работайте над собой» — шлифуя свой ум и писательские навыки, вы совершенствуете свой рабочий инструмент.

  • Много читайте и пишите. Понятно, что такой совет для кого-то, чья каждодневная работа связанна с текстом кажется лишним, но тут важно понимать, что чтение чтению рознь. Мы настолько привыкли к кратким информационным текстам, что большинство уже и не вспомнит, когда в последний раз читали художественную литературу. В лучшем случае специалисты читают профессиональные блоги и газеты с журналами. А чтение художественной литературы и публицистики, между прочим, не только обогащает лексикон, но и служит источником вдохновения. Точно так же дело обстоит с писательством — чем разнообразнее, тем лучше. Одно дело писать рекламные тексты, другое — инструкции, третье — художественные статьи. Лучше всего «прокачивать» все навыки; умения, приобретённые в одной сфере могут дать свежие идеи в другой. К тому же, разнообразие позволит вам не заскучать — ведь писать свой личный блог — это тоже способ отдохнуть от написания сто первого описания схожего на предыдущих сто товаров.
    Никогда не стоит пренебрегать задачей, ведь самые «простые» и короткие описания сложнее всего сделать интересными, а с длинными текстами важно не уходить от темы. Любой тип письма пойдёт вам на пользу, каждый текст способен иметь свою изюминку, и Вы остаётесь «в форме».
  • Тренируйте мозг. Свободное время тоже можно посвятить саморазвитию, сделав его при этом интересным. В помощь придут многочисленные игры, развивающие образное мышление. Например, объясняя значения слов или предметов не называя их, вы развиваете ассоциативное мышление и развлекаетесь одновременно.
    Ещё один вариант: использование ассоциативно-метафорических карт, работа с тренером или самообучение. Эти техники помогают развить ваши способности, работая с подсознанием. Возможно, это станет толчком для тех, кто «застрял» с определённой задачей и поможет сдвинуться с места.
  • Работайте над своим лексиконом. Ваш словарный запас это ваше ключевое богатство, позволяющее писать интересные тексты даже на самые незамысловатые темы. Иногда избежать специфической лексики невозможно, в силу темы текста, но любой текст всегда можно обогатить синонимами. Что бы было проще обыграть любое выражение по-новому, можете поэкспериментировать, сыграв в «предложение на одну букву». Нет, это не то, что Вы подумали. Попробуйте написать одно предложение, которое будет иметь смысл и в котором каждое (!) слово будет начинаться на одну и ту же букву.
    Например «Отметая опасения, она открыла окно». Сформировать даже такое простое предложение требует фантазии, а как насчет целого рассказа? Очень скоро вы войдете во вкус, и играя в эту игру с друзьями, начнёте соревноваться у кого тексты живее и непринужденнее. Вот тут-то вам и пригодиться богатый словарный запас, практика в написании и привычка читать художественную литературу.
  • Освежайте взгляд. Рутинная и однообразная работа со временем кого угодно сделает невнимательным. Пройдясь взглядом по знакомой странице, можно допустить те же ошибки. Зато критиковать других у всех получается лучше, и этим свойством человеческой натуры стоит воспользоваться. Попробуйте зайти на любой сайт в той же сфере, в которой работаете, да хоть на сайт главных конкурентов, и просканируйте его на предмет ошибок. А потом начинайте искать то самое «бревно в собственном глазу» — аналогичные проблемы на вашем ресурсе. В худшем случае вы устраните ошибки, в лучшем — еще раз убедитесь, что вы лучше.
  • Мы живём во время, когда вся информация мира доступна в два клика мышки. И грех было бы этим не воспользоваться, и не расширить свой кругозор, особенно если знание языков позволяет. В любом случае подпишитесь как минимум на русскоязычные рассылки, блоги и так далее из других стран. Если есть возможность это сделать на английском и других языках — тем более стоит!
  • Take your time. Иногда под влиянием кофеина/ в творческом экстазе/ с приходом музы можно создать отличный текст за относительно недолгое время. Но это скорее исключение, чем правило, особенно если речь идёт о каждодневной работе. Если хотите повысить качество, выделите время. Сколько? Столько сколько нужно. Не перегибая палку, разумеется, вряд ли ваш текст будут ждать месяцами, но если чувствуете что для того, что бы довести работу до ума нужно еще два дня — поверьте, многие разумные заказчики скорее предпочтут хороший текст чуть позже, чем плохой, но сейчас.
  • Боритесь с прокастинацией. Многим знакомо это ощущение — невыполненные задачи висят над душой, не позволяя наслаждаться ни свободным временем, ни рабочим процессом. При этом сесть и выполнить работу до конца никак не получается. Человечество еще не придумало лекарства от этой ужасной хвори, но кое-что все же можно сделать. Например, научитесь отводить четкое (реалистичное!) временное окно для каждой задачи. Не нужно составлять таблицу с поминутным расписанием, но приоретизировать самые важные задачи и ставить себе цели в духе «дописать половину до обеда» однозначно стоит. Старайтесь в процессе не отвлекаться на мессенджеры, кофемашину, новости в интернете, и других «воров времени».
    Создавайте себе планы на день, неделю и месяц. В дневной план статье только самые важные задачи — и старайтесь переходить к следующему пункту, только выполнив предыдущий. Исключением остаются случаи, когда чувствуете что застопорились и прогресса с этой задачей не будет — тогда имеет смысл переключиться на следующую. Но старайтесь не прыгать между задачами и делать все одновременно. Многозадачность — это миф. В недельный план заносите так же циклические задачи — рассылки, вычитки, плановые тематические выпуски, посты в блоге и т. д. В месячный план заносите более обширные цели — разработки нового проекта, планирование задач и так далее.
    Еще один хороший способ действительно воплощать поставленные цели — формулировать их как можно конкретнее. Не просто абстрактно «сделать выпуск новостей», а подробно — формат, количество адресатов, статей, знаков и т. д. Возможно вы и не воплотите всего, но в голове уже сложится более чёткая картина того, что нужно сделать.
  • Как уже говорилось в начале статьи, вы — свой собственный рабочий инструмент. Заботьтесь о себе, развивайтесь, учитесь. Знания и умения это самая выгодная инвестиция. Форма в данном случае не имеет значения — учиться можно в классе, удалено, онлайн, с помощью видео-уроков, аудиокниг, самоучителей, курсов, семинаров, воркшопов. Парадоксально, но факт — не все платные курсы высокого качества, не все бесплатные — плохого. Ищите то, что подходит именно вам, но главное не стойте на месте, а развивайтесь.
  • Здоровое общение. Ничего так не укрепляет рабочие отношения, как непринуждённое общение, и чтобы создать для него основу, организуйте общие чаты, рабочие форумы. Не забывайте о праздниках, днях рождения сотрудников и коллег. То же самое распространяется и на фрилансеров, если вы видите их частью своей команды.
  • Стройте здоровые рабочие отношения. Договаривайтесь об оплате, отчётности и сроках заранее, соблюдайте их сами и настаивайте на соблюдении их другими. Отсеивайте безответственных исполнителей и нанимателей — только так вы сохраните нервы и время для других проектов.
  • Используйте программы там, где это возможно. Создавать уникальный контент компьютеры еще не научились, но кое-чем машины все же полезны: есть множество сервисов по проверке правописания, орфографии, уникальности. Есть онлайн переводчики, счётчики количества знаков, сервисы для подборки синонимов, антонимов, проверки склонений, словари, сервисы для вёрстки, подбора ключевых слов. Онлайн можно создать практически все: видео, анимацию, картинки, коллажи, книги. Одним словом, все, что вы можете себе представить, есть — стоит только погуглить. В конце этой статьи вы найдете список нескольких менее известных, но весьма полезных сервисов.
  • Движение — жизнь. Не запускайте свою физическую форму, каким бы важным Вам не казалось выполнить тот или иной проект поскорее. От вашего физического состояния напрямую зависит и ваша работоспособность. Никто не говорит об изнурительных тренировках, хотя если Вы с удовольствием занимаетесь каким-то спортом, то это, однозначно, лучше всего подойдёт для отвлечения от работы. Если любимого вида спорта у вас нет или нет возможности им заниматься, то подойдёт и просто прогулка на свежем воздухе. Давая себе разгрузку в виде прогулки, вы помогаете отдохнуть телу, а значит и мозгу. И, в конце концов, как можно генерировать свежий и интересный контент, не выходя из 4 стен? А никак. Возьмите за правило хотя бы один день в неделю быть полностью офлайн по рабочим вопросам. Очень маловероятно, что за это время случится что-то непоправимое. А вот что внутренняя усталость будет накапливаться, если этого не делать — гарантировано.
  • После написания текста, всегда давайте ему немного «полежать», и потом, когда уже переключились на другое и немного освежились — перечитайте.
  • Держитесь плана. Не слепо, но все же следуйте запланированным идеям: делайте еженедельные рассылки, ежемесячные семинары, проводите планёрки. Это даст вам определённую структуру, внутри которой будет легче работать, и даст вашим коллегам и клиентам ощущение надёжности.
  • И не вопреки предыдущему совету, а в дополнение - пробуйте новое. Только попробовав воплотить какую-то идею в жизнь, вы действительно поймёте, работает ли это именно для вас. Будь то новый стиль подачи материала, шрифт текста, тип рассылки, вид услуг — если идея возникла и задержалась у вас в голове, начинайте её разрабатывать и воплощать в жизнь. Что-то не оправдает ожиданий, и не будет использоваться, но какие-то идеи останутся, и возможно принесут вам много успехов. Никогда не узнаете, если не попробуете.
  • Последнее напутствие - будьте собой, и превратите это в ваш основной козырь. Создайте свой личный бренд, и сохраняйте в нем свою индивидуальность, свой подход и свою уникальность. Так вы не только выделитесь среди других копирайтеров, маркетологов и менеджеров, но и будете уверенны, что обращающиеся к вам клиенты ищут именно ваш стиль, ваш подход и ваши умения.

Обещанный список сервисов:

  • MainSpy - транслит переводчик.
  • ЗнакоСчиталка - убирает двойные пробелы, переводит текст в верхний или нижний регистр.
  • TopWriter - сравнивает два текста между собой.
  • Синонимайзер - подбор синонимов.
  • Languagetool.org — проверка правописания на разных языках.
  • Sociation.org — сервис для подбора ассоциаций.
  • Помощник поэта - сервис для подбора рифмы.
  • Главред β - оптимизирует текст, помогает избавиться от «воды».
  • Text the text - ваш помощник в написании информационных текстов
  • Readability - сервис для проверки читабельности текстов.
  • Типограф - сервис для визуальной оптимизации текста.
  • WorkFlowy - помогает структурировать текст.
  • Texthanler - конвертер текста в html.
  • Grammarly.com — бесплатная проверка правописания на английском.
  • Convert PDF - превращает в pdf-файлах в обычные excel-файлы.
  • Iconmonstr - сервис для поиска иконок.
  • TinyPNG - платформа для сжатия размера картинок.
  • Pablo by Buffer - программа для создания картинок с цитатами.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности