Бутик или конвейер — какой подход лучше?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

А ты знаешь, что одна из самых холиварных тем в интернет-маркетинге — противостояние “конвейерного” и “бутикового” подхода к работе!?

Сначала вспомним, что такое конвейер (долбанное слово, написал его уже 2 раза в тексте и каждый раз пришлось править ошибки) и что такое бутик.

Итак

  • конвейер — это набор одинаковых процедур-операций, рутинно выполняемых в каждом проекте;
  • бутик — это индивидуальный подход

Самая удивительная фраза на сайте SEO-компании, которую я видел — это фраза “у нас индивидуальный подход к клиентам”. С одной стороны это конечно глупо и указывает на низкий профессионализм данной компании. А с другой — что такое индивидуальный подход к поисковой оптимизации?

С огромной долей вероятности — это означает, что у компании нет чёткой слаженной системы по работе с сайтами, нет понимания этапов, а значит количество косяков в работе будет просто огромным и сайты соответственно будут продвигаться не так как написано в рекламе на сайте, а через место на которое находят приключения =)

Как избежать такой ситуации, что я описал выше?

Нужно ответственно подходить к работе над чётким перечнем задач в чётких временных рамках.

Не достаточно иметь набор спецификаций и чек листов, нужно использовать бизнес-процесс. В котором очень гибко учитываются десятки, а то и сотни нюансов.

Привести пример SEO работ по сайту?

Нет ничего проще. Типовой бизнес-процесс по SEO выглядит так.

Этап 1 — Анализ и стратегия

  • Анализ сайта — внутренние и внешние факторы
  • Анализ продаваемых товаров или услуг
  • Анализ сайтов конкурентов
  • Сбор семантики
  • Создание стратегии поискового продвижения

Этап 2 — Подготовка ТЗ для оптимизации сайта

  • Оптимизация структуры сайта на основании семантики
  • Техническая оптимизация сайта — исправление всех вещей, которые могут мешать сайту продвигаться в дальнейшем
  • Оптимизация старого контента на сайте
  • Подготовка задания для нового контента
  • Подготовка задания по оптимизации юзабилити сайта, проще говоря, чтобы находили корзину и оплачивали больше

А теперь самое интересное!

Этап 3 – Внедрение рекомендаций из ранее составленного ТЗ. И конечно контроль их внедрения если это выполняет третья сторона.

Этап 4 – SEO-поддержка

  • анализ изменения поисков ландшафта — изменений алгоритмов поисковых систем, действий конкурентов
  • корректировка стратегии поискового продвижения с учётом целей бизнеса заказчика и изменения конкурентной среды

Позволь объяснить почему для меня это так важно! Для меня как руководителя SEO-агентства важно следующее: если я взял на продвижение новый проект, то я должен знать, что косяков с моей стороны по части SEO не будет, и что мне потом не придется краснеть перед заказчиком!

А теперь вновь к “конвейеру” и “бутику”.

Маркетологи тупо подменили понятия. И теперь под “бутиковым” подходом понимается не тот самый индивидуальный подход, а “тёплое” отношения с клиентом. Например?

Персональный менеджер. Смешно, да? Любой может общаться со своим клиентом на ты, если вы об этом договорились в процессе работы — это конечно не индивидуальный подход, а нормальные рабочие моменты, которые есть в любой уважающей себя компании.

P.S. Пожалуй это твоё лучшее вложение времени в изучение нюансов по SEO, потому что здесь я раскрыл карты о которых молчат 90% специалистов

seohead.pro