Больше — не значит лучше. Стоит ли заводить несколько сайтов?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Случилось мне общаться с владельцем одной конторы (было это несколько лет назад, сути я уже не помню). Завершался разговор тем, что он дал мне визитку. И подчеркнул – посмотрите, у нас там несколько сайтов!

Конторка маленькая, оказывает мелкие услуги. Нет у нее филиалов, чтобы у каждого был свой сайт или раздел на поддомене. Зачем вам несколько сайтов, спросил я. Человек не нашел, что ответить – видимо, его и самого на тот момент озадачил этот вопрос.

Посмотрел я потом эти сайты… лучше бы их совсем не было, если честно. Шлак полнейший.

Разве нельзя сделать один, да нормально?

И вообще – зачем компании заводить несколько сайтов?

Есть смысл, если компания огромная (холдинг) и с кучей подразделений. Тогда есть смысл, чтобы не загромождать основной сайт, для каждого подразделения сделать свой, отдельный ресурс. Или же раздел на поддомене – например, вынести отдельно информацию для регионов. Но все это, если честно, можно организовать и на одном домене, если хорошо продумать структуру сайта, чтобы человек не путался.

Зачем заводить 2, 3, 4 сайта? С какой целью?

Кто-то может мне парировать – чтобы увеличить охват, найти новую аудиторию, захватить все возможные места на рынке. Тем более что есть для этого много инструментов: каталоги там разные, для фирм, на базе которых можно сделать сайт бесплатно, «чтобы был».

Ну, если у вас есть много лишних денег, чтобы вкидывать их в развитие не одного сайта, а двух-трех (потому что их тоже нужно наполнять контентом, обновлять, развивать, продвигать, а часто это проблематично), то пробуйте. Но я больше склоняюсь к той мысли, что:

Лучше завести один сайт, продумать его структуру, находить время и деньги для написания для него полноценного, хорошего контента, продвигать именно его – и будет у вас много клиентов и все зашибись.

А будете распыляться на несколько – будет много, да дурного, все сайты будут слабыми, мало того – еще и конкурировать между собой. Вы же скорее всего по одним и тем же запросам продвигать их будете.

Если вы хотите увеличить охват и находить свою аудиторию в других местах – тогда лучше и логичнее осваивать соцсети. Вот где ваше представительство точно не будет лишним. Заведите сообщество и набирайте подписчиков, развивайте его, рекламируйте какие-то специальные предложения, проводите акции. Вот где прямой доступ к нужной вам аудитории, причем в реальном времени.

Можно, конечно можно, регистрироваться в каталогах предприятий в своей отрасли. Оттуда тоже могут прийти клиенты. Есть люди, которые не бегут в поиск, а идут на любимый ресурс прямиком, искать товары там – например, на tiu.ru, Авито. Но я бы такие каналы как что-то серьезное не рассматривал, если честно. Оттуда к вам придет не так много заказчиков, а если вы хотите много – приходится тратиться на рекламу внутри каталога и снова же – на продвижение сайта.

Лучше заведите один, основной ресурс, и выращивайте его, как розу на клумбе. От этого будет толк.

Больше – не значит лучше. В случае с сайтами это только навредит.

А у вас сколько сайтов?

seohead.pro