Блин! Что же писать в свою группу и на сайт! 👿

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Такой вопрос посещает самых смелых и дальновидных 💪

Контент-маркетинг это тренд последних нескольких лет, правда, полноценно, по-умному внедряют его далеко не все. Кто – по неумению. Кто – по незнанию, как это сделать правильно.

Запустить контент-маркетинговую компанию невозможно без полноценного контент-плана. А чтобы составить план, сначала нужно разобраться – где вы собираетесь вещать? Куда будете постить контент? Потому что контент, который вы будете публиковать в соцсети или на сайте в блоге будет отличаться, и часто очень даже. Пример: лонгриды хороши на сайте, а вот в соцсетях такой контент практически не употребляют. Пробовал, знаю, сам люблю писать длллллллииииииииииииинные статьи

Почему сложно составить контент-план? 😡

Из-за отсутствия идей. Это основная проблема – вы не можете придумать, что конкретно и в каком виде публиковать. Решить эту проблему можно например так – посмотрите, что публикуют лидеры в отрасли и ваши конкуренты. Это поможет вам выбрать для себя несколько хороших идей, воплотить которые в жизнь под силу. Только не копируйте слепо – это очень плохая идея.

Подкинуть идеи для контента вам могут ваши клиенты.

Да-да. Посмотрите, какие вопросы вам чаще всего задают по почте, в онлайн-чат или по телефону. Это и есть те боли ЦА, которые вы можете зацепить, те проблемы, помочь решить которые может грамотная инструкция или статья.

Пройдитесь по зарубежным форумам и сайтам вашей тематики. Вы не представляете, какую кладезь идей вы можете там почерпнуть! Переводы делать, кстати, никто не запрещает (со ссылкой на источник).

Обратитесь к экспертам своей компании. Они тоже могут помощь подобрать несколько хороших, узкоспециальных и толковых тем.

Теперь собираем все эти идеи, по принципу мозгового штурма, в один файлик. Все, что накопали по разным источникам — все в кучу.

Даем этому файлику хорошенько отлежаться, несколько дней. Затем приступаем к вычитке и сортировке. Убираем темы, которые слишком размыты или далеки от вашей тематики. Оставшиеся темы тоже сортируем на те, которые можно писать прямо сейчас, те, которые чуть позже, и те, которые вообще можно отложить на когда-то потом.

Вот практически у вас получится список тем, над которыми можно работать.

☝ Действуем так:

— назначить даты, когда определенные темы будут выходить. Оставьте место для случайных тем, таких, когда нужно будет отреагировать на горячую новость в вашей сфере.

— подберите ключи (если собираетесь публиковать статьи в блоге, а сайт в целом – продвигать по SEO) под каждую тему. Если не подбираются – просто постарайтесь подготовить хороший, качественный материал, который разойдется по соцсетям. Для соц сетей 2-3 хештега по теме статьи #контент #seo

Как вариант сделать персональный хештег #ЛазутинпроSEO , при нажатии на него, читатель находит ещё больше годного контента. Когда у вас наберётся несколько статей.

— пока память свежа, укажите, что вы имели ввиду под каждой темой, напишите пояснение (особенно если писать будете не вы). Я обычно оформляю это в эксель-файле, табличке на несколько столбиков. Так удобно – все в одном месте.

P.S. Ваш контент-план готов! Осталось только начинать воплощать его в жизнь.

А вы составляете план, или пишете когда муза в гости придет?

seohead.pro