Выпуск 2: какие задачи решаются при внедрении маркетинга?

Текст ролика:

Какие задачи решаются при внедрении маркетинга?

Цель построения системы маркетинга — это всегда увеличение прибыли за счёт использования маркетинговых приёмов и техник.

В этом ролике я с примерами поясню как решая основные задачи маркетинга можно начать зарабатывать больше.

1. Повышение привлекательности продукта, а следовательно, и его воспринимаемой ценности.

Иллюстрирую, на одном и том же рынке работают 2 компании, которые конкурируют между собой.

У одной из компаний на сайте товар просто описан (ну знаете, как обычно делается... для галочки), а у второй он представлен очень хорошо. Страница каждого товара максимально подробно рассказывает, что это, для чего это, в каких случаях, где и как именно следует это использовать.

Логично, что у второй компании сайт будет более эффективным так как конверсия с сайта будет в разы больше. Так происходит оттого, что во втором случае выгоды и преимущества товара очевидны для посетителей, а в первом нет.

Именно по этой причине перед тем как заниматься поисковым продвижением или запускать контекстную рекламу, нужно подготовить целевые страницы. Если это не сделать, то лучше даже не пытаться заниматься привлечением клиентов, бюджет будет целее.

2. Анализ рынка и выбор целевых рынков сбыта.

Этим никто не любит заниматься, но это действительно необходимо делать. ОК, если не постоянно-то хотя бы регулярно. Очень важно мониторить динамику того рынка на котором работаешь. Отслеживать поведение конкурентов и действия ключевых игроков.

Почему это так важно?
Анализ рынка позволяет выявить новые возможности и своевременно среагировать на действия конкурентов. И за счёт этого принимать правильные управленческие решения.

Например? Закрыть какое-то направление своего бизнеса, или наоборот начать развивать наиболее доходные и / или динамично растущие направления.

3. Работа с потребителями.

Сюда можно смело отнести:

  • изучение потребностей своей целевой аудитории,
  • их ценностей,
  • моделей поведения при покупке,
  • основные причины отказа от сделки.

Именно эта информация в собранном и обработанном виде является ключом к • правильному сегментированию рынка

  • точному выделению ядра своей ЦА
  • составлению плана грамотного воздействия на ЦА

А также не стоит забывать о работе с действующими клиентами. Ваша цель поддерживать их лояльность и стимулировать повторные продажи.

4. Разработка оптимальной стратегии и принципов конкурентной борьбы.

Такой, которая приведёт к росту продаж и повышению конкурентоспособности продаваемого продукта или услуги.

Несмотря на то, что у меня этот пункт стоит 4м, а не первым, 99% заказчиков маркетинговых услуг считают, то он первый и подходят к маркетингу игнорируя все остальные пункты.

Иллюстрирую.
Заказчик решил, что ему нужна контекстная реклама так как знает, что это самый быстрый способ получения клиентов через сайт.

Что он будет делать?
Правильно пойдёт Яндекс, напишет в поиске контекстная реклама и начнёт выбирать агентство.

Ок, заказчик находит исполнителя по контекстной рекламе.
Говорит — вот адрес сайта, посмотрите, что мы продаём и сделайте нам предложение. Менеджер агентства уточняет, а на какой бюджет Вы рассчитываете?
Получает ответ — ну ты же профи сам нам и предлагай.

Это типичная ситуация на рынке и это просто мечта для менеджеров по продажам маркетинговых услуг.

Тем не менее, решение этой задачи это по сути решение несложного уравнения (ключи)*(бюджет)*(знания и опыт настройщика) = результат

Где:

  • ключи — это запросы по которым может рекламироваться сайт
  • бюджет — это стоимость проведения рекламой кампании
  • знания и опыт настройщика контекстной рекламы — это собственно самое важное.

Именно оттого как именно и что именно настроишь будет зависеть результат. Ведь в данной услуге масса нюансов, о которых заказчик даже не догадывается.

И тут у любого менеджера по продажам маркетинговых услуг просто развязаны руки, так как ободрать заказчика который не понимает ничего в том, что заказывает можно минимум по 8 схемам.

Ну, а в случае с поисковым продвижением всё ещё сложнее. Обо всём этом мы поговорим в своё время в других роликах.

5. Управление ассортиментом.

Имеется ввиду, управление ценами на товары и услуги, оценка и контроль рентабельности товара, услуги или направления.

Почему это важно?

Привожу пример из своей жизни. Дело было лет 5 назад. Был у меня с партнёром интернет-магазин подушек. Наименований много, товаров много, у поставщиков были получены хорошие условия и маржинальность по всем товарам была мягко сказать интересная.

Но не подумали мы, что стоимость доставки более тяжёлых товаров сначала с производства на наш склад, затем со склада на адрес покупателя будет дороже чем более легких. И потратив кучу ресурсов (времени и денег) в товары не изучив нюансы, да и рынок... вывели мы с партнёром это предприятие в + оценили доходы и закрыли этот вид деятельности сделав определённые выводы. Да, можно было зарабатывать, да прилично экономили так как сами себе сайт продвигали и контекстную рекламу настраивали. Но оно оказалось не так выгодно как мы рассчитывали.

Мораль у этого ролика будет следующая — старайтесь думать вперёд решая маркетинговые задачи своего бизнеса. Порой разумнее подождать и всё продумать, чем спешить сделать, а в результате потерять и время и деньги.

В следующем ролике я расскажу про то какие бывают стратегии.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Вступайте в нашу группу!

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности