(поисковому маркетингу)
Текст ролика:
Что же такое лидогенерация?
Лидогенерация — это вид маркетинговой деятельности по поиску потенциальных клиентов, в результате которой продавцы товаров или услуг получают контактные данные возможных покупателей, проявивших интерес к их продуктам или услугам.
Лидогенерация как бизнес-процесс характеризуется прозрачностью целей и результатов. Она направлена на достижение определенных количественных показателей и максимальный возврат на вложенные инвестиции.
Я не буду лукавить если скажу, что выстроить лидогенерацию как процесс это очень не просто.
Что такой лид?
Меня забавляет, когда маркетологи заказчиков или сами заказчики считают лидами лайки их контента в соц сетях. Я совершенно не согласен с такой точкой зрения.
На мой взгляд лид — это потенциальный клиент, соответствующего сегмента целевой аудитории, проявивший покупательский интерес. Хотя и это определение не совсем верное.
Ведь не каждый проявивший интерес соответствует критериям потенциальности (есть реальная потребность, наличие финансов). Процесс определения тот лид или не тот называется — квалификация лидов. Квалификация лидов — это важнейшая часть лидогенерации.
Кому подходит лидогенерация?
Лидогенерация подходит всем компаниям, которые занимаются прямыми продажами, испытывают потребность в росте сбыта и хотят оптимизировать свои бизнес-процессы в данной области.
Тем компаниям, которые ориентированы на узкую целевую аудиторию, а не на массовых покупателей.
Именно правильное применение тактик лидогенерации позволяет сделать все маркетинговые активности компании максимально эффективными. В этом случае они становятся действительно направленными на поиск потенциальных клиентов определенного количества и качества.
Лидогенерация как венец бизнес процессов в маркетинге
Лидогенерация должна функционировать как бизнес-процесс, только в этом случае она будет эффективна.
Напомню что такое бизнес-процесс.
Бизнес-процесс — это набор связанных между собой действий, которые повторяются идентичным образом для получения определённого результата.
Вся фишка в том, что он воспроизводится постоянно и по этой причине максимально предсказуем. И именно в этом и есть его отличие от простого выполнения какой-то конкретной отдельной задачи. Которая чаще всего представляет из себя единичное действие не подлежащее такому детальному описанию как бизнес-процесс.