Андромеда Яндекса: что нужно учесть владельцу сайта

Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы. Цель одна – показывать пользователям наиболее релевантные ответы на их запросы, улучшать качество поиска.

19 ноября 2018 года Яндекс представил обновление поискового алгоритма под названием «Андромеда» https://yandex.ru/andromeda/. Подчеркивается, что основное качество нового поиска – это нативность.

Три основных «звезды» Андромеды:

  • быстрые ответы. Эта функция была реализована уже давно. Теперь же Яндекс не только будет отвечать фактами, но и советовать рестораны, кафе поблизости, и помогать следить за новостями футбола (пока только этот вид спорта, планируют добавлять и другие).
  • возможность комментировать результаты поиска и получать быстрые ответы из сервиса Яндекс.Знатоки. Чат будет доступен прямо на странице результатов поиска.
  • Яндекс.Коллекции – сервис, с помощью которого можно будет сохранять результаты поиска, собирать свою «коллекцию». Она может быть как доступна другим пользователям, так и закрытой по желанию пользователя.
  • в поиске стали доступны отзывы пользователей на игры, фильмы и многое другое.

Сервисы сервисами, но формула поиска тоже была обновлена. Теперь все внимание – на качество ресурса:

  • насколько он решает проблемы пользователей, находят ли они здесь ответы на свои запросы;
  • как часто возвращаются на сайт;
  • есть ли на сайте раздражающая реклама.

Также Яндекс начал помечать сайты специальными значками. Официальные ресурсы получили свою особую отметку. Обозначаются популярные ресурсы как «Популярный сайт», а те, у которых хороший процент вовлеченности – «Выбор пользователей».

Что со всем этим делать, чтобы получить профит?

Давайте разберемся по порядку.

Значит, у нас есть быстрые ответы, которые подтягиваются из сервиса Яндекс.Знатоки. На этом сервисе эксперты дают ответы на разные вопросы пользователей. Имеет смысл завести аккаунт там от своей компании (или от сотрудника компании) и отвечать на вопросы. Искренне, честно и максимально полно.

Второе – это те самые обозначения «Популярный сайт» и «Выбор пользователей». Тут нужно вспомнить те советы, которые вам давал не только я, а практически все эксперты дают уже несколько лет подряд. Работайте над контентом! На сайте должен быть блог или раздел, в котором пользователь может найти ответы на свои вопросы. И контент этот должен быть написан не ради ключей – сейчас это уже ничего что решает! Это должен быть полезный контент, который помогает, советует, подсказывает, рассказывает.

Если вашим контентом будут хотеть делиться – это в сотни раз лучше покупок ссылок и прочей бредовой работы.

Еще у нас есть коллекции. Понятное дело, что тут статьями не обойдется. Нужно научиться создавать и медиа-контент: видео, инфографику, фото, руководства. Вот таким будут с удовольствием делиться и сохранять себе. Разбавляйте текстовый контент чем-то не только полезным и интересным, но еще и красивым.

Но прежде чем всем этим заниматься, нужно знать, что с технической стороной сайта, его юзабилити, оптимизацией нет никаких проблем. Потому я настоятельно рекомендую сначала провести SEO-аудит сайта, прежде чем двигаться дальше. Иначе какой бы контент вы бы не написали, из-за проблем с сайтом его никто не найдет.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Подписывайтесь

© 2009 - 2021 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности