Алгоритм Яндекса «Палех»

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Поисковые системы любят периодически радовать вебмастеров и сеошников нововведениями. Практически каждый год появляется очередной алгоритм, под который нужно по-новому подстраиваться, менять подходы и методы работы.

Так случилось и в ноябре 2016 года, когда Яндекс объявил о новом алгоритме «Палех». Сегодня разберемся, что это за алгоритм, и как под него подстроиться.

По своей сути Палех – это «умный поиск», который чем-то напоминает RankBrain от Гугла. Он понимает не только ключевые слова, он ищет страницы, опираясь на их смысл.

Почему возникла необходимость именно в таком алгоритме?

Потому что, по данным Яндекса, 40% от всех запросов – это низкочастотные запросы. Каждый день поисковик сталкивается с  огромным числом поисковых фраз, которые видит впервые. Чтобы давать адекватный ответ на вопросы пользователей, мало понимать «вот на этой странице есть такое слово», тут нужно мыслить шире: «вот на этой странице есть информация, которая подходит по смыслу этому запросу».

Наблюдалась картина, когда поисковик мог легко и быстро найти ответ на высокочастотный запрос, например «купить квартиру». Но когда дело касалось редких запросов, поиск не мог найти ответ на него. Нормальный, релевантный ответ.

Потому пришлось «научить» Яндекс думать и понимать человеческую речь.

Новый алгоритм Палех был призван для того, чтобы лучше понимать низкочастотные, витиеватые, редкие запросы, количество которых значительно выросло.

Теперь поиск не просто понимает слово – он понимает смысл слова. Причем слова в запросе и на странице могут быть разными. Яндекс учится, и в этом ему помогают нейронные сети.

Что это значит для владельца сайта?

Ничего нового, ничего из того, что вы не слышали: писать нужно для людей, и не нужно надеяться на ссылки. Техническая оптимизация решает многое, но ее недостаточно. Поисковики сегодня – за качественную выдачу. И чтобы быть на вершине, нужно сделать свой сайт интересным.

Больше не нужно вписывать ключи в прямом вхождении. Просто старайтесь в своих статьях давать максимально развернутый ответ на вопрос пользователя. Посмотрите на свой сайт со стороны посетителя – найдет ли он у вас то, что ищет? Точны ли ваши инструкции и рекомендации?

Имеет смысл обратить внимание на продвижение «по длинному хвосту» — то есть, продвигать сайт по большому пулу низкочастотных запросов.

Постарайтесь сделать сайт максимально удобным для посетителей, понятным, с простой навигацией. Работайте над внутренней и внешней оптимизацией. Не забывайте, что факторов, которые влияют на ваше «место под солнцем», очень много! Продвижение – это не только ключи и ссылки.

seohead.pro