Алгоритм Яндекса «Минусинск»: как работает, кому грозит

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Вы наслышаны, скорее всего, что у каждой поисковой системы есть свои алгоритмы и фильтры. Если ваш сайт нарушает правила поисковика, его понижают в выдаче или вовсе банят, убирают из нее. Об этом знает каждый владелец сайта.

Но вот в названиях алгоритмов и фильтров, и в особенностях их работы разбирается далеко не каждый.

Сегодня хочу познакомить вас с алгоритмом Яндекса под названием «Минусинск».

Сначала немного истории. Оптимизаторы всегда стараются найти какой-то способ обмануть поисковую машину. До недавнего времени одним из таких способов была покупка внешних ссылок. Чем больше разных сайтов ссылалось на ваш – тем быстрее росли позиции.

Ссылки было довольно просто получить. Для этого даже создали специальные ресурсы, биржи, где можно было купить ссылок столько, сколько позволял бюджет.

Но в мае 2015 года искусственным ссылкам был дан бой. Яндекс представил новый алгоритм, который получил очень меткое название «Минусинск».

Я помню, что творилось сразу после его выхода. Те сайты, что давно висели в топе, резко попали на задворки выдачи. Было много шуму и скандалов. Были ресурсы, которые потеряли до 20 позиций, попадая на третью страницу, где их уже никто не видел.

Дело в том, что новая система от Яндекса призвана бороться с теми сайтами, которые используют нечестные методы продвижения и закупают ссылки в промышленных масштабах. Такие сайты понижаются в выдаче, а некоторые (особо злостные нарушители) и вовсе могут попасть в бан.

Минусинск проверяет не только количество ссылок (например, могут вызвать подозрение резкие скачки в ссылочной массе), но и их качество.

По сути, отличить естественную ссылку от хорошо продуманной купленной не так и просто. Но системе теперь важно качество этой ссылки – с какого ресурса она ведет, в каком контексте находится.

Притом алгоритму все равно, что у вас за сайт. Он может с легкостью наказать даже крупный портал с огромным количеством посетителей на сайте, если тот использует нечестные методы продвижения.

Таким образом, закупить тонну ссылок с разных сайтов больше не получится. Нужно искать сайты схожей тематики, живые, с хорошей аудиторией, и попробовать заполучить ссылку оттуда. Конечно, такие ссылки стоят очень дорого.

Также нужно в первую очередь думать над внутренней оптимизацией сайта, его наполнением качественным контентом. Известны случаи, когда просто хороший сайт попадал в топ даже без большого количества внешних ссылок.

Если вы покупали ссылки, но алгоритм пока до вас не добрался – срочно пересмотрите свой ссылочный профиль. Избавьтесь от тех ссылок, которые могут вызвать подозрение.

Наращивайте естественные ссылки. Да, это непросто – но кто сказал, что продвижение – это легкое занятие?

seohead.pro