Алгоритм Google Penguin. Чем кормить, и за что клюнуть может

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Продолжаем разбор гугловского «зверинца». На этот раз поговорим о черно-белой птичке, алгоритме под названием Пингвин.

Появился этот алгоритм в апреле 2012 года. Если Панда – это инспектор по качеству, то Пингвин – это инспектор по спаму. Он работает над тем, чтобы улучшить результаты поиска (как и все остальные алгоритмы). Борется Пингвин со спамными обратными ссылками.

Сайты, которые злоупотребляют подобными техниками продвижения, понижаются в выдаче. Причем очень резко – можно упасть сразу на 10-20 позиций. Если не принимать никаких мер, можно вообще отодвинуться на задворки выдачи. Естественно, трафик на сайт падает.

Если на вашем сайте нашли нарушение, то вы можете получить письмо с предупреждением, еще до того, как вы ощутите последствия пессимизации.

Какие сайты в зоне риска больше всего?

  • те, которые массово закупают или арендуют ссылки;
  • у которых анкоры состоят только из ключевых слов;
  • у которых много обратных ссылок с подозрительных ресурсов – следствие первого пункта;
  • у которых однопрофильная ссылочная масса.

Теперь качество ссылок на ваш сайт имеет огромное значение. Нельзя просто так взять и накупить ссылок на бирже — теперь нужно постараться сделать все для того, чтобы на вас ссылались естественным образом.

На что обращает внимание злой Пингвин:

  • на плавность наращивания ссылочной массы – то есть, количество ссылок должно увеличиваться постепенно;
  • на естественность ссылок, на то, в каком контексте они находятся. Больше не получится разместить текст на сайте с рецептами со ссылкой на сайт с бетонными смесями.

Что же теперь делать?

Стараться получать естественные ссылки на свой сайт. Для этого вы можете размещать гостевые статьи на сайтах вашей тематики, со ссылкой на свой ресурс.

Обратные ссылки должны содержать в анкорах не только ключи, можно и нужно включать название компании, слова «здесь», «тут», «там», «посмотрите» и тому подобные.

Работать со ссылками нужно постоянно, чтобы плавно наращивать ссылочную массу.

Но самое главное – всем этим нужно заниматься только тогда, когда у вас все хорошо со внутренней оптимизацией и контентом. Тогда есть смысл «дожать» до топа качественными обратными ссылками. Если сам сайт «не торт», то ссылки не помогут.

Периодически проверяйте обратные ссылки. Если видите подозрительные, но ни вы, ни ваш оптимизатор не ставили и их – это может быть подстава от конкурентов. Увы, такое тоже бывает.

А как у вас дела с обратными ссылками?

 

seohead.pro