АЙДЕНТИКА ДЛЯ БИЗНЕСА: ЧТО ЭТО ТАКОЕ, ГДЕ ЕЕ ВЗЯТЬ?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Айдентика – это визуальные элементы и приемы, с помощью которых можно отличить одну компанию от другой. В стандартный набор обычно входят логотип (фирменный знак) и фирменные цвета компании. И знак, и цвета наносятся на фирменные бланки, визитки, папки, конверты, сувенирную продукцию.

Некоторые компании также обзаводятся фирменным персонажем. Например, напиток Nesquik представляет шустрый кролик, которого узнает каждый ребенок.

Каждая уважающая компания должна иметь свой логотип и свои фирменные цвета. Благодаря этим элементам клиенты буду узнавать вас, ваших сотрудников, ваш офис и вашу продукцию на полках.

Мы издалека видим ресторан быстрого питания «МакДоналдс». Всем известна большая буква «М» и его красно-желтые цвета. И вы не перепутаете его с «Бургер-Кингом», хотя у обоих компаний один сегмент рынка – фаст-фуд.

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ И ФОРМ В АЙДЕНТИКЕ

Есть даже некоторые правила выбора цветов и формы логотипов, в зависимости от того, на чем специализируется ваш бизнес.
Банки, как правило, выбирают для себя зеленый цвет – цвет, располагающий к доверию, и ассоциирующийся с деньгами.

Компании, которые хотят показать надежность и стабильность, выбирают синие тона. Потому что синий цвет передает именно эти качества.

Красный не только привлекает к себе внимание – он возбуждает аппетит. Так что красные цвета МакДоналдс взял для себя не случайно 🙂

Желтый – жизнерадостный, черно-белые тона – классические и стабильные. Серый передает спокойствие и умиротворение.

Какие фирменные цвета у вашей компании? Почему выбор пал именно на них?

Что касается логотипов, то знак квадратной формы символизирует прочную опору и стабильность; круг – объединение в одно целое, завершенность, полноценность; линия – объединение противоположностей; треугольник – безопасность и устойчивость.

Логотипы креативной формы хороши для компаний, целевая аудитория которых – молодые люди.

ЛОГОТИП КОМПАНИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ:
• Простым и понятным;
• Без мелких деталей, чтобы все его элементы были хорошо видны, как на большом билборде, так и на маленькой визитке;
• Хорошо читаем как в цветном исполнении, так и в черно-белом;
• У знака не должно быть двойственного толкования;
• Оригинальным, уникальным, не похожим на логотипы других компаний.

Из последнего пункта сразу вытекает вопрос – где взять уникальный, оригинальный логотип для вашего бизнеса, и элементы фирменного стиля?

ГДЯ ВЗЯТЬ АЙДЕНТИКУ ДЛЯ БИЗНЕСА

У вас есть несколько вариантов, все они имеют свои плюсы и минусы.
Можно:
• Обратиться в дизайн-студию. Студии, как правило, заключают договор и дают гарантию на свои услуги. Но стоят эти самые услуги недешево, хотя если поискать, можно найти хорошее и недорогое агентство.
• Обратиться к фрилансерам. На фрилансе много талантливых дизайнеров, которые могут сделать хорошую работу, и дешевле, чем в студии. Но никто вам не даст гарантий, что вольная птица не упорхнет в неизвестном направлении с предоплатой.
• Купить готовое решение на стоках и маркетплейсах. Да, готовый логотип, недорого, можно купить. Крупнейший мировой сток Envato market.envato.com предлагает тысячи решений. Еще есть CreativeMarket creativemarket.com. Из отечественных рынков готового творчества можно отметить Галиор Маркет galior-market.ru.
• Открыть конкурс на создание логотипа и фирменного стиля компании. Для этого работают специальные краудсорсинговые площадки. Схема работы тут проста: вы открываете конкурс, описываете задание, резервируете сумму денег. Дизайнеры предлагают вам свои варианты, вы выбираете лучший, который потом можно попросить доработать. По окончанию доработок система сама выплачивает исполнителю деньги из тех, что вы зарезервировали.

Крупнейшая конкурсная площадка — eYeka https://ru.eyeka.com, поменьше – DesignContest https://www.designcontest.ru.

А где вы заказывали айдентику для бизнеса? Поделитесь в комментариях!

seohead.pro